Устройство для транспортирования и замены судовых механизмов
ОП ИСАНКЯ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕУЕЛЬСеВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 02.VIII.1971 (№ 1694391/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 27.V11.1973. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 23.l.1974
М. Кл. В 63h 21/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 629.12-8 (088.8) Авторы изобретения
А. И. Байер, А. С. Климов и А. М. Кузьмин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ЗАМЕНЫ
СУДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ
Изобретение относится к судостроению, Известны устройства для транспортирования и замены штатного двигателя, вышедшего из строя, на запасной.
В предлагаемом устройстве между штатным двигателем и запасным проложены поперечные и продольные рельсовые пути, причем на рамах штатного и запасного двигателей закреплены подсоединительные платики, на которых съемно закреплены цапфы с колесами, опирающимися на рельсовые пути.
Такое выполнение устройства обеспечивает быструю, надежную и безопасную замену двигателя без применения наружных грузовых средств, не раскрывая палубу и не нарушая работы остальных двигателей и механизмов машинного отделения, Кроме того, для обеспечения возможности надевания колес на цапфы при переходе с продольного рельсового пути на поперечный, а также при установке двигателя на рельсы, рама двигателя снабжена отжимными винтами, взаимодействующими с опорными поверхностями.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для транспортирования и замены судовых механизмов; на фиг. 2 †уз 1 на фиг. 1.
На рамах штатного 1 и запасного 2 двигателей закреплены платики 8, на которых
2 съемно закреплены цапфы 4 с колесами д, опирающимися на рельсовые пути б, проложенные между штатным и запасным двигателями. Кроме того, рамы двигателей снаб5 жены отжимными винтами 7.
Устройство работает следующим образом.
Штатный двигатель 1, вышедший из строя, и запасной двигатель 2 с помощью отжимных винтов приподнимают на 5 — 10 .ял. На щ специальные платики рам двигателей 1 и 2 надевают и закрепляют съемные цапфы с колесами. С помощью отжимных винтов двигатели 1 и 2 опускают, при этом онп устанавливаются колесами на рельсовые пути б.
Перемещают заменяемые двигатели по рельсовым путям с помощью переносных или штатных грузовых средств 8 (таль, лебедка), расположенных на судовых переборках.
Тяговый орган 9 (гак) закрепляют за рымы 10 на рамах двигателей. Переход с продольного перемещения двигателей на поперечное производится путем перестановки колес 5 на цапфы 4 псперечного направления.
Колеса перестанавливают с помощью отжимных винтов.
После перестановки двигателей и установки их на штатные места колеса и цапфы снимают, а двигатели устанавливают на фунзО даменты.
391962
Составитель В; Левицкий
Текред Е. Борисова
Редактор Ю. Агапова
Корректор 0. Тюрина
Заказ 6010
Изд, ¹ 1870 Тираж 496
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Загорская типография
Предлагаемое устройство может быть использовано при постройке судов, а также в любых стационарных установках в процессе монтажа и установки двигателей и других крупногабаритных механизмов на их штатные места.
Предмет изобретен и я
1. Устройство для транспортирования и замены судовых механизмов, например штатного и запасного двигателей, отличающееся тем, что, с целью осуществления быстрой, надежной и безопасной замены двигателя без применения наружных грузовых средств, не раскрывая палубу и не нарушая работы ос4 тальных двигателей и механизмов машинного отделения, между штатным двигателем и запасным проложены поперечные и продольные рельсовые пути, причем на рамах штатного и запасного двигателей закреплены подсоединительные платики, на которых съемно закреплены цапфы с колесами, опирающимися на рельсовые пути, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности надевания колес на цапфы при переходе с продольного рельсового пути на поперечный, а также при установке двигателя на рельсы, рама двигателя снабжена отжимными винтами, взаимодействующими с опорными поверхностями.

