Патент ссср 417329

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 60s 3/00

Заявлено 03.Х1.1970 (М 1490227/27-11) с присоединением заявки № 1737808/27-11

Приоритет

Опубликовано 28.l l.1974. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 19Х11.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изооретений и открытий

УДК 621.79.024.2.002.54 (088.8) Автор изобретении

А. А. Собецкий

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ МОЙКИ

7КЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение касается очистных устройств, а именно устройств, которые используются для очистки внутрен ней поверхности вагонов, цистерн, трюмов судов.

Известны устройства для внутренней мойки ,вагонов, содержащие поворотные в разных .плоскостях корпус и сопла со сменными насадками., подвижно смонтированные на несущей трубе с приводов в виде последователь.ной зубчатой передачи, включающей кинематически связанные эксцентрические шестерни с .порви%HblM валам, имеющим х востовик для подключения к приводу, и вторичным валом, установленным в опорах на несущей трубе, ступень цилиндрической передачи с ведущей цилиндрической шестерней на вторичном валу эксцентрических шестерен и ведомым цилиндрическим колесом на ступице корпуса и ступень, планетарной передачи, в которой зодилом служит, корпус с боковыми патрубками, с сателлитнымл шестврнями на ступицах сопел и опорной планетарной шестерней, уста,новл ен ной н а несущей трубе.

Однако в таких устройствах диапазон изменения скорости вращения сопел ограничен, направлевие и скорость их вращения изменяются несинхронно, траектории струй периодически совпадают, вследствие чего ухудшается качество промывки по всей площади за один рабочий цикл и увеличивается расход химических растворов.

Целью изобретения является обеспечение синхронности изменения направления и ско5 рости |вращения сопел в аптимальном диапазоне величин с перемещением последних по несовпадающим траекториям, повышение качества промывки по:всей площади за один рабочий цикл и сокращение, расхода химических

10 растворов.

Эта цель достигается тем, что начальный участок Гпередачи с эисцентрическими шестернями, выполнен многоступенчатым с iHeсколькими .парами шестерен, причем опорная

15 планетарная шестерня выполнена с числом зубьев, равным числу зубьев ведомого цилиндрического колеса, а сателлитные шестерни с числом зубьев, .в д ва раза большим числа зубьев ведущей цилиндрической ше20 стерни.

Для обеспечения перемещения сопел в течение рабочего цикла по несовпадающим траекториям и более рационального распределения струй рабочей жидкости ведомое цилиндри25 ческое колесо выполнено с нечетным числом зубьев, а ведущая цилиндрическая шестерня — с числом зубьев, равным 2", где ив целое число.

На фиг. 1 показана,кинематическая схема

50 предложенного устройства; на фиг. 2 — об417329

15

20 щий вид у стройства с частичным разрезом; на фиг. 3 — то же, вид со стороны силовой передачи.

Устройство содержит поворотный корпус

1, сопла 2 .со сменными насадками 3, несущую трубу 4 и последовательную зубчатую передачу,:включающую эксцентрические шестер ни

5 с первичным вало м б, снабженным хвостовиком для подключения,к приводу (на чертежах не показа и), и вторичным валом 7, установленным iB подвижных опорах 8 на:несущей трубе 4, ступень цилиндрической пе редач и вращения, корпуса с ведущей цилиндрической шестерней 9 на валу 7 и ведомыьм цилиндрическим колесом 10 на ступице корпуса 1 и ступень планетарной передачи вращения сопел,:в которой:водилом служит корпус

1, ic опорной планетарной .шестерней 11, устано|вленной на несущей трубе 4, и сателлитными шестернями 12 на ступицах сопел 2.

Рабочая жидкость к соплам 2 подводится ао опорной трубе 4.

Вращение от привода через эксцентричес кие шестсрни 5, ведущую цилиндрическую шестерню 9:и ведомое цилиндрическое колесо

10 сообщается корпусу 1, при этом сателлитные шестерни 12 обкатываются .по неподвижной опорной планетарной шестер не 11, по ворачи вая со1пла вокруг боковых патрубков вращающегося корпуса 1, что обеспечивает вращение сопел одновременно в двух разных плоскостях.

Изменение угловой скорости в оптимальном диапазоне величин обеспечивается несколькими параьми последовательно взаимодей ствующих эксцентрических шестерен 5.

При этом за один оборот эксцентрических шестерен происходит однократное изменение их угловой скорости, а в последующей ступе ни цилиндрической передачи (шестерня 9 и колесо 10) и ступени планетарной передачи (шестерни 11 и 12) это изменение скорости преобразуется .в двукратное за один оборот сателлитной шестерни 12.

Это до стигает ся благодаря тому, что число зубьев сателлитной шестерни 12 в два раза больше числа зубьев ведущей цилиндрической шестерни 9, а ведомое цилиндрическое колесо 10 и опорная .планетарная шестерня 11, имеющие одинаковое число зубьев, играют роль паразитных шестерен.

При передаточном отношении,, рав но м двум, два однократных изменения угловой скорости за д ва оборота ведущей цилиндрической шестерни 9 в сателлитной шестерне 12 происходят за один оборот последней.

Чередование маисимальных и минимальных значений угловой скорости сателлитной шестерни 12 происходит через 90, что соответствует периодичности направления сопел на близлежащие и наиболее отдаленные участки обрабатываемой поверхности.

Лостигаемая синхронность изменения направления и скорости зращения сопел в соответствии с изменением расстояния до lrrpo25

65 мываемой поверхности позволяет более продолжительное время, воздействовать .струями на отдаленные участки, а близлежащие участки обрабатывать менее продолжительное время.

Соотношение чисел зубьев,в ступени цилиндрической передачи с нечетным числом зубьев ведущей цилиндричеокой шестерни. 9, pBBHbIM 2", где fl — целое число,,в сочетании с соотношением чисел зубьев шестерен 11 и

12 ступени планетарной передачи позволило получить такие передаточные отношения, при которых в течение рабочего цикла углы поворота вращающихся в разных плоскостях корпуса 1,и сопел 2 неодинаковы, а траектории сопел 2 не повторяются.

Это обеспечивает более рациональное распределение струй и энергии напора рабочей жидкости по всей площади очищаемой поверхности.

Предмет изобретения

1. Устройство для,внутренней мойки желез|нодорожных вагонов, содержащее поворотные,в разных плоско стях корпус;и colIIJIB со сменными насадками, подвижно смонтированные на несущей рубе с;приводом в виде последовательной зубчатой передачи:, включающей кинематически связанные эксцентрические шестерни с первичным валом с хвостовиком подключения привода и вторичным валом в oirropax на .несущей трубе, ступень цилиндрической передачи с ведущей цилиндричеtcKoH шестерней на,вторично м валу эмсцентричеоких шестерен и ведомым цилиндрическим колесом на ступице корпуса и ступень планетарной передачи, в которой,водилом служит корпус с боковыми,патрубками, с сателлитными шестернями на ступицах сапел,и опорной планетарной шестерней, установленной на несущей трубе, отличающееся тем, то, с целью синхронного изменения направления и скорости сопел в оптимальном диапазоне величин, повышения качества обработки по всей площади .за один:рабочий цикл,и обеспечения нанесения иалых количеств химических растворов, начальный участок передачи с эксцентрически ми, шестернями выполнен многоступенчатым с,несколькими парами шестерен, причем опорная планетарная шестерня:вы полнена с числом зубьев, равным числу зубьев ведомого цилиндрического колеса, а сателлитные шестер ни — с числом зубьев, в два раза большим числа зубьев ведущей цилиндрической шестерни.

2. Устройство по и. 1, отл ич à ющееся тем, что, с целью перемещения сопел в течение рабочего цикла по несовпадающим траекториям и более рационального распределения струй рабочей жидкости, ведомое цилиндрическое колесо выполнено с нечетным числом зубьев, а ведущая цилиндрическая шестерня — с числом зубьев,,равным 2", где а— целое число.

417329

Составитель С. Завьялов

Техред А. Камышникова

Корректор В. Брыксина

Редактор В. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1724/1 Изд. № 1341 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 417329 Патент ссср 417329 Патент ссср 417329 Патент ссср 417329 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
Наверх