Устройство для очистки вагонов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 19.1Ч.1971 (№ 1650759/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 27.VII.1973. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 18.XII.1973
М. Кл. В 60s 3/04
Гасударственныи камите1
Совета Министров СССР по делам иеооретений и открытий
УДК 622.625.24-776 (088.8) Автор изобретения
Н. С. Кожевников
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ
Изобретение относится к оборудованию, применяемому в горной промышленности при очистке вагонов.
Известны устройства для очистки вагонов, включающие подвижно установленную в продольном направлении поворотную раму со скребком и ползунами, привод для ее перемещения и опорную раму.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что подвижная рама снабжена роликами, взаимодействующими с копирами, неподвижно укрепленными на опорной раме, а ползуны связаны с пр иводом.
Это повышает надежность устройства в работе.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Предложенное устройство содержит опорную раму 1, верхняя часть которой выполнена в виде коробчатых балок с установленными на них ползунами 2, имеющими блоки 8, огибаемые канатами 4. Канаты перекинуты через натяжные блоки 5 и барабаны б и закреплены концами в точках а и б. Барабаны связаны с редуктором 7 привода, имеющего электродвигатель 8. Поворотная рама 9 выполнена в виде двуплечего рычага, соединенного посредством шарниров 10 с ползунами и имеет на одном конце скребок 11 и перекла2 дину 12, выполняющую роль груза для прижатия скребка к днищу вагона 18 во время очистками последнего. Противоположный конец рамы 9 снабжен роликами 14, обкатываюгци5 мися по копиру 15, который неподвижно укреплен на опорной раме.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
В исходном положении поворотная рама
10 отведена от вагона, и скребок ее находится в поднятом положении. При включении пр ивода барабаны начинают вращаться и посредством канатов перемещать ползуны с рамой 9 в сторону вагона. Прижимаемые квер15 ху ролики обкатываются по копиру, обеспечивающему поворот рамы в такое .положение, при котором скребок, проходя под откидным бортом разгруженного вагона, входит в контакт с его днищем. Пр и дальнейшем движе20 нии ползунов с рамой скребок движется по днищу, копируя его наклон, рама также поворачивается на соответствующий угол. При достижении вертикальной стенки вагона после очистки днища производо1тся ре25 версирование двигателя привода, и поворотная рама отводится в исходное положение.
Копир выполнен симметричным и установлен на равных расстояниях от правого и левого рельсовых путей, на которых устанавливают
30 вагонетки для очистки. Поэтому, перекинув
391954
Составитель В. Кондаков
Техред Е. Борисова Корректор Л. Куклина
Редактор О. Юркова
Заказ 3389/3 Изд. № 1876 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 поворотную раму скребком в сторону противоположного рельсового пути, можно осуществлять очистку вагонеток, расположенных на другом рельсовом пути.
Предмет изобретения
Устройство для очистки вагонов, включающее подвижно установленную в продольном направлении поворотную раму со скребком и ползунами, привод для ее перемещения H опорную раму, отличающееся тем, что, с,целью повышения надежности устройства в работе, 5 подвижная рама снабжена роликами, взаимодействующими с копира ми, неподвижно укрепленными на опорной раме, а ползуны связаны с приводом.

