Машина для очистки аэродромных и подобных покрб1тий от льда
и
СA
О П И Н "И Е ()414355
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависигное от авт. свидетельства— (22) Заявлено 20.01.72 (21) 1739137 29-14 (51) М. Кл. Е 011т 5/10 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—
Опубликовано 05.02.74. Ьюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 22.08.74
Государственный квинтет
Совета Мнннстров СССР
N делам нзобретеннй и откра)тнй (53) УДК 625.768 (088.8) (72) Авторы изобретения Л. И. Горецкий, Э. С. Бартошевич, М. А. Печерский и А. А. Могутнов (71) Заявители (54) МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ АЭРОДРОМНЫХ
И ПОДОБНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА
Область применения изоаретения — очист;ка от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеюш)их подобные по)орытия.
Известна .машина для очистки аэродром,ных,и подобных покрытий от льда, включающая базовое шасси с ходовыми колесами, комлрессор с рессивер ом, соединенным сопловым н,асадком, и теплоизлучатель.
Недостатком известной машины является то, что большая часть газового;или воздушного потока, )истекающего непрерывно из соплового иасадка, используется неэффект)ивно, обдувая практически очищенную отоверхность, в то время ка к установлено, что для удале1)ия участка слоя льда, подплавленного излучением на границе, достаточно единичного кратковременного импульса воздушного потока, Необоснованно завышенный расход воздуха требует значительных энергетических затрат,:приводит к увеличению габаритов lи веса машины, снижает ее экономичность.
С целью уменьшения энергозатрат для удаления льда между рессивером и сопловым насадкам предлагаемой машины, уста|навлек клапан перекрытия .потока с |приводом управления, кинематичеоки связанным с ходовыми колеса м и.
На фиг, 1 .изображена предложенная,машина, вид сбоку; .на фиг. 2 — относительное расположение излучателя отбойного щита и соплового насад)кa (Вид пс стрелке Л на фиг. 1).
Машина, включает двигатель внутреннего сгорания 1, сцепленный:с валом электрогене.ратора 2 и компрессором 8, которые установлены,на базовом шасси 4. Спереди базового шасси шарнирно навешена форма 5 со смонтированным на ней ресеивером — накопителем 6 сжатого воздуха, клапаном 7 перекрытия воздушного потока, установленным в воздушной магистрали 8, соединяющей,ресснвер с сопловым насадком 9, отбойным щитом 10 с механизмом 11 управления,п теплоизлучателем 12. На базовом шасси установлен привод 13 управле)гпя клапаном перекрытия В03душного потока, кинематически связанный с ходовыми колесами шасси. Между базовым шасси и фермой установлен силовой цилиндр
14 управле.ння <1)ермой.
В,рабочем состоянии машииа движется в направлении, указанном стрелкой С. При этом вначале об ра батываемая поверхность попадает в зону действия теплоизлучателя 12, где лед подплавляется. Затем в зоне действия воздушной струи происходит отрыв льда
)воздушным потокам )и унос его за пределы обрабатываемо)1 поверх))ости. Истечение воздуха из соплового насадка 9 в процессе работы ма.шины происходит непостояи)ю, а пу414355!
tl /
I !
Риг !
ДиЗА, !О
Составитель В. Сорока
Редактор И. Квачадзе Корректор М, Лейзерман
Заказ 621
Изд. No 436
Тираж 565
Подписное
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» тем повторно-кратковременных импульсов, когда, воздух, накопленный .в ipeccmepe 6, путем открытия кла пана 7;выпускается ыз соплового насадка 9 через определенные промежутки времени,небольшими порциями, обладающими IBbIcolKой кинетической энвргией. 3а счет этого достигается яногократное сн иже,ние расхода воздуха,и уменьшение энергозатрат. Управление открытием и заирытием клапана осуществляется lIIpHBojoì 18 управления, кинематически связанным с одним из ходовых колес шасси. В промежутки времеви, когда клапан закрыт, компрессор 3 закачи вает воздух в ресси,вер.
Придание направления потоку воздуха,,который, после истечения из насадка переносит осколки льда:и частицы воды, осуществляется с помощью отбойного щита 10. При этом,механизм управления 11 поворачивает щ ит вокруг оси 15 и устанавливает его под нужным углом к струе воздуха, изменяя ее
1н а правление. Движение воздуха в данном случае, показано на фиг. 2 стрелкой V. Перевод;машины в транс портное положение Oc) в ществляется по во ротом на некоторый угол формы 5 с помощью силового цилиндра 14.
Предмет изобретения
Машина для îч истки аэродромпых и подобных поирытий от льда, .включающая базовое шасси с ходовыми колесами, компрессор с ресси вером, соединенным с сопловым насад16 ком i» теплоизлучатель, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат для удаления льда, между .рессивером и сопловым
IHBcBQKoм установлен клапан перекрытия потока с пр иводом управления, иинематичеаки связанным с ходовыми колесами.

