Газоструйная машина для очистки покрытий от снега и льда
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 09.ХН.1970 (№ 1497102/29-14) с присоединен ием заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 05ЛЧ.1973. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 14Х1.1973
М. Кл. E olh 5/10
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров рвп
УДК 625.768.5 (088.8) Авторы изобретения
А. Н. Доброхотов, Н. М. Разживин и В. А. Сажин
Заявитель
Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОКРЬПИЙ
ОТ СНЕГА И ЛЬДА
Изобретение относится к машинам для очистки аэродромных взлетно-посадочных полос от льда, снега и слякоти посредством ооработки покрытий газо-воздушными струями.
Известны машины для очистки покрытий от снега и льда с генераторами газовых струй, имеющими соединенные с соплами выхлопные патрубки.
Цель изобретения — предохранение покрытий от действия высоких температур и разгрузка транспортного шасси от реакций газовых струй.
Для этого газоструйная машина снабжена коллекторами, соединенными с выходными соплами, На коллекторах закреплены с возможностью поворота выходные сопла.
На фиг. 1 изображена газоструйная машина в плане; на фиг. 2 — вид спереди.
Газоструйная машина для очистки покрытий от снега и льда включает низкотемпературный нагнетатель 1, имеющий выхлопной патрубок 2, высокотемпературный нагнетатель 8, имеющий выхлопной патрубок 4, коллектор 5, соединенный с выхлопным патрубком 2 и коллектор б, соединенный с выхлопн ым патрубком 4. На коллекторах 5 и б закреплены выходные сопла соответственно 7 и
8 с возможностью поворота.
Для перевода газоструйной машины в транспортное положение коллекторы 5 и б посредством шарнирных соединений могут оыть развернуты в горизонтальнои плоскости в противоположные направления, при этом коллекторы прыниыаю1 положения, параллельные оси транспортного шасси . процессе работы газоструиная машина перемещается передним или задним ходом по очищаемому покрытию.
Выходные сопла устанавливаются выходными отверстиями в противоположных направлениях, ооразуя попарно противоположные системы струи, и машина осуществляет очистку покрытия с двух сторон.
Очистка производится на полную ширину взлетно-посадочнои полосы за один проход машины.
Вначале покрытие обрабатывается струями от низкотемпературного нагнетателя, которые производят первичную очистку путем сдува
2р основной массы снежного покрова. Влага, которая может остаться н а покрытии в средней части взлетно-посадочной полосы, либо снег, уплотненный колесами самолетов, удаляются высокотемпературной струей путем сдува.
25 Скорость движения машины при сдуве рыхлого снега относительно высокая, что исключает опасность перегрева покрытия высокотемпературной газо-воздушной струей.
В случае очистки покрытия от гололедных
Зр образований либо плотного или мокрого сне376519 юг 1
Составитель 3. Зеленина
Техред Т. Курилко Корректор Н. Прокуратова
Редактор И. Квачадзе
Заказ 1707/8 Изд. № 446 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
ra машин а движется задним ходом и первичная обработка производится высокотемпературной рабочей струей. Высокотемпературная струя разрушает гололедную корку и отбрасывает основную массу льда в поперечном ходу машины направлении. Подсушка покрытия производится низкотемпературной струей.
Предмет изобретения
Газоструйная машина для, очистки покрытий от снега и льда, включающая установленный на транспортном шасси низкотемпературн ый нагнетатель, имеющий выхлопной патрубок, соединенный с высокотемпературным нагнетателем, имеющим другой выхлопной па5 трубок, отличающаяся тем, что, с целью предохранения покрытий от действия высоких температур и разгрузки транспортного шасси от реакций газовых струй, она снабжена соедин ениными с выхлопными патрубками кол10 лекторами, на которых закреплены с возможностью поворота выходные сопла.

