Тепловая аэродромная машина
О П -И:-С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Ч. Кл. Е 01h 5/10
Заявлено ЗО.П1.1971 (№ 641500, 29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам б етений и отк ытий изо р р
Опубликовано 20,IV.1973. Бюллетень № 20 при Совете Министров
Дата опубликования описания 15Х111.1973
УДК 625.768.5(088.8) Авторы изобретения
A. П. Герман, М. В. Мовшович, В. В. Щербак, М. H. Емжин, А. И. Василевский и H. H. Стародуб
Заявитель
ЫПЛОВАЯ АЭРОДРОМНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к тепловым аэродромным машинам, предназначенным для удаления льда и снега с дорожных lloKpbITHH преимущественно аэродромов.
Известна тепловая аэродромная машина, включающая шасси и рукоять, на которой установлен турбореактивный двигатель с механизмом его выравнивания.
Цель изобретения — обеспечение возможности удаления гололеда и снега на различных уровнях в труднодоступных местах.
Достигается это тем, что турбореактивный двигатель шарнирно закреплен при помощи промежуточной, рамы на рукояти, которая посредством различных по длине рычагов соединена с шасси машины.
При этом один из рычагов может быть выполнен с приводом его поворота при помощи силового цилиндра.
Кроме того, промежуточная рама может быть, связана с турбореактивным двигателем при помощи силового цилиндра.
На чертеже схематически изобрахкена тепловая аэродромная машина в рабочем положении, вид сбоку.
Тепловая аэродромная машина включает шасси 1, например, грузового автомобиля высокой проходимости, на которой вместо кузова, установлен надрамник 2 сварной конструкции для монтажа оборудования, и рукоять 8, представляющая собой сварную раму из балок коробчатого сечения, соединенную с различными по длине шарнирными рычагами
4 и 5 и промежуточной рамой б, в проушинах которой шарнирно закреплен турбореактив5 ный двигатель 7 в сборе с удлинительной трубой 8 и насадкой 9.
Промежуточная рама связана с турбореак. тивным двигателем при помощи силового ци. линдра 10. На рукояти смонтирован выравни10 вающий механизм, состоящий из тяги 11, рычага 12» цилиндров 13.
Рычаг 4 выполнен сварным из балок, коробчатого сечения, соединенных поперечиной, имеющей проушины для штоков силовых ци15 линдров 14, установленных на надрамнике.
Рычаг 5 выполнен в виде двух коробчатых балок, установленных в соосных проушинах надрамника и рукояти.
Работа тепловой аэродромной машины осу20 ществляется следующим образом.
При. втягивании штоков цилиндров 14 рычаги 4 и 5, имеющие разные длины, поворачиваются и перемещают рукоять с шарнирно установленным на ней турбореактивным дви25 гателем. За ход цилиндра 14 рукоять поворачивается на 180, одновременно опускаясь.
При перемещении рукояти штоки цилиндров
18 через рычаги 12 и тяги 11 поворачивают в шарнирах промен уточную раму с турбореак30 тивным двигателем. задавая ей поступательное движение.
379724
Максимально выдвинутое положение штоков цилиндров 13 и размещение рукояти на амортизаторах надрамника между топливных баков 15 соответствует транспортному положению машины.
Перевод двигателя из транспортного положения в рабочее осуществляется в обратной последовательности за счет работы цилиндров 14 и механизма выравнивания с цилиндрами. 13.
B рабочем положении турбореактивный двигатель может устанавливаться под углом (в обе стороны) к продольной оси машины, поворотом в шарнирах 16 цилиндром 10.
Предмет изобретения
1. Тепловая аэродромная машина, включающая шасси и рукоять, на которой установлен турбореактивный двигатель с .исханизмом его выравнивания, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности удалеиия гололеда и снега на различных уровнях в труднодоступных местах, турбореактивный двигатель шарнирно закреплен при помощи промен уточной рамы на рукояти, которая посредством различных по длине шарнирных рычагов соединена с шасси машины.
2. Тепловая аэродромная машина по п. 1, отличающаяся тем, что один из рычагов выполнен с приводом его поворота при помощи силового цилиндра.
3. Тепловая аэродромная машина по п. 1, отличающаяся тем, что промежуточная рама связана с турбореактивным двигателем при помощи силового цилиндра.

