Патент ссср 414054
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14Х111.1972 (№ 1822396. 25-8) М. Кл. В 23b 25/06 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 05.11.1974. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 12Л 1.1974
УДК 621.7.08(088.8) Авторы изобретения
А. К. Белоусов, Ф. И. Коган и Е. А. Кузнецов
Особое конструкторское бюро станкостроения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
СУППОРТА ПЛАНШАЙБЫ
Изобретение относится к области станкостроения.
Известно устройство для отсчета величины перемещения суппорта планшайбы с индуктивным датчиком линейного перемещения, включающее магнитопроводящую зубчатую рейку и магнитопровод с первичной и вторичной обмотками.
Недостатками известных устройств являются сложность передачи информации, неточность и ненадежность работы.
С целью упрощения конструкции и повышения надежности работы в предлагаемом устройстве зубчатая рейка установлена, например на суппорте планшайбы, а магнитопровод выполнен кольцеобразным, охватывающим ось шпинделя станка, и расположен на детали корпуса станка.
В результате измерение величины радиального перемещения суппорта планшайбы производится непрерывно во время вращения последней, и зазор между планшайбой и корпусной деталью (бабкой станка) является рабочим зазором датчика.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство для отсчета величины перемещения суппорта планшайбы.
Оно включает суппорт 1, который расположен на направляющих планшайбы 2, неразьемной со шпинделем. Движение суппорту 1 сообщается винтовой парой 3 через зубчатое зацепление 4 и вал 5, приводимый во вращение двигателем 6, укрепленным на корпусной детали 7. Вращение планшайбе 2 через зацеп5 ление 8 сообщается двигателем 9, расположенным а детали 7. В вырезе планшайбы 2 имеет возможность перемещения зубчатая рейка 10, скрепленная с суппортом 1.
10 На корпусной детали 7 закреплен кольцевой магнитопровод 11, имеющий П-образное сечение. В пазу магннтопровода 11 размещены кольцевые первичная и вторичная обмотки 12 н 13 соответственно. Магнитопровод 11 распо15 ложен так, что ось шпинделя оказывается внутри кольца. Между зубцами рейки 10 и магцитопроводом 11 имеется зазор, который в данном случае является рабочим зазором датчика.
20 Устройство работает след .ющим образом.
При протекании переменного тока в первичной обмотке 12 в магнптопроводе 11 возникает магнитный поток, который замыкается через зазор между магпитопроводом 11 и рей25 кой 10, l затем через ес зубцы. Сопротивление магнитному потоку изменяется в зависимости от относительного положения зубцов рейки 10 и магнитопровода 11.
Относительное положение рейки и магнито30 провода изменяется прп радиальном переме414054
Предмет изобретения
Составитель Т. Юдахина
Техред Л. Богданова
Редактор С. Бычихина
Корректор А. Дзесова
Заказ 1307/13 Изд. № 487 Тираж 944 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 щении суппорта 1. При этом изменяется амплитуда тока, индуктирусмого во вторичной обмотке 13.
Величина изменения тока в обмотке 13 эквивалентна величине радиального перемещения суппорта 1. Вращение планшайоы 2 нс влияет HH рабочие характеристики датчика, так как магнитопровод выполнен в виде кольца и, следовательно, информация о взаимном относительном положении рейки 10 и магнитопровода 11 будет поступать непрерывно, вне зависимости от изменения угла поворота планшайбы 2 и скорости ее вращения.
Ус1ройство для отсчета величины перемещения суппорта планшайбы с индуктивным датчиком линейного перемещения, включающее магннтопроводящую зубчатую рейку и магнитопровод с первичной и вторичной обмотками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, зубчатая рейка установлена, например на суппортс планшайбы, а магнитопровод с обмотками выполнен кольцеобразным, охватывающим ось шпинделя станка, и расположен на детали корпуса станка.