Патент ссср 413591
4l359l
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сне Соеетсеа
Социалистимесюа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 10.V1.1971(№ 1670635/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 5Л 1.1974. ?1. Кл, Н 02р 3j24
Государственный квинтет
Совета Министров СССЬ ео делам ивооретеннй н открытий
УДК 621.313.333-83 (088.8) Авторы изобретения
Ф. Н. Гельман и Ю. М. Мамедов
Заявитель
Орловский научно-исследовательский институт легкога
? машиностроения
11
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ТОРМОЖЕНИЯ
АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Известно устройство для пуска и торможения асинхронного электродвигателя, обмотки статора которого соединены в треугольник, содержащее в цепи статора выполненные в виде включенных встречно-параллельно диода и тиристора коммутирующие элементы, один из которых включен между питающей сетью и обмотками двигателя.
Изобретение позволяет повысить эффективность торможения при минимальном числе тиристоров. Это достигается тем, что другой коммутирующий элемент включен последовательно с одной из фазных обмоток двигателя, третий, дополненный тиристором, анод которого соединен с катодом диода, а катод — с анодом тиристора коммутирующего элемента, включен в разрыв треугольника между другими фазными обмотками двигателя, Общая точка анода, диода и катода тиристора подключена к сети.
Иа чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство содержит три коммутирующих элcìå??òà, включенных следующим образом: первый, состоящий из тиристора 1 и диода
2, — между питающей сетью и обмотками двигателя; второй, состоящий из тиристора 3 и диода 4, — последовательно с обмоткой 5; третий, состоящий из тиристоров 6, 7 и диода 8, — в разрыв треугольника между фазными обмотками 9, 10 двигателя.
Работает устройство следующим образом.
В двигательном режиме отпираются все четыре тиристора, 1, 3, 6, 7 и двигатель оказывается подключенным к сети. При отключении и динамическом торможении запираются тиристоры 1, 3, 7, тиристор 6 остается включеH.?ûì с заданным углом открытия, определяющим постоянную составляющую тока динамического торможения.
При торможении работают следующие коммутационные цепи: в первый полупериод фаза А. диод 2, обмотка 9, тиристор 6, обмотка
10, фаза С; во второй полупериод фаза В, диод 8, тирпстор 6, обмотка 10, фаза С.
Повышение эффективности торможения достигается путем использования контура, состоящего из тирпстора 6 н диода 4. Эти два элемента вместе с тремя обмотками двигателя образуют цепь для протекания тока под действием э.д.с. самоиндукцни обмоток двигателя ?? непроводяший период диодов 2 и 8.
Предмет изобретения
Устройство для пуска и торможения асинхронного электродвигателя, обмотки статора которого соединены в треугольник, содержало щее в цепи статора выполненные в виде
41359I
Составитель Ф. Майоров
Текред T. Курилко
Редактор В. Левитов
Корректор T. Хворова
Заказ 1306/14 Изд. № 1231 Тираж 722 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, д. 2 включенных встречно-параллельно диода и и иристора коммутирующие элементы, один из которых подсоединен между питающей сетью и обмотками двигателя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности включения и эффективности торможения при минимальном числе тиристоров, другой коммутирующий элемент включен последовательно с одной из фазных обмоток двигателя, третий, дополненный тиристором, анод которого соединен с катодом диода, а катод— с анодом тиристора коммутирующего элемента, включен в разрыв треугольника между другими фазными обмотками двигателя, при этом общая точка анода, диода и катода тирнстора подкл 1очен а к сети.