Патент ссср 411368
4ll368
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
С ациалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 1ЗЛ.1972 (№ 1737119/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15Л.1974. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 15Л .1974
М. Кл. G Oln 27/86
G 01m 17/00
Гасударственный комитет
Савета Министрав СССР аа делам нзабретений и аткрытий
УДК 620.1.05:625.2..013.43 (088.8) Авторы изобретения
Г. П. Сучилин, В. Н. Речменский и Н. А. Андреев
Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ МАГНИТНОГО КОНТРОЛЯ И РЕМОНТА КОРПУСА
АВТОСЦЕП КИ
Изобретение относится к технике по ремонту и магнитному контролю автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава.
Известны стенды для магнитного контроля и ремонта корпуса автосцепки, содержащие смонтированные на подвижной раме привод с редуктором и шпиндельный узел с захватом.
Однако, в известных устройствах автосцепка подается к стенду краном в подвешенном состоянии и пневматическим захватом с ручным управлением закрепляется на планшайбе шпиндельного узла. При магнитном контроле дефектоскоп перемещается по направляющим рельсам специального стола по хвостовику автосцепки.
Цель изобретения состоит в автоматичес- ком закреплении автосцепки на стенде и достигается тем, что захват стенда выполнен в виде двух соединенных стойками взаимнопараллельных плит, между которыми шарнирно закреплен подпружиненный замок, взаимодействующий с подпружиненным клином, смонтированным с возможностью перемещения по поверхности замка, при этом рабочие наружные поверхности замка и клина имеют форму контура зацепления зубьев автосцепки.
На фиг. 1 изображен общий вид стенда; на фиг. 2 — разрез по автоматическому захвату.
Стенд для магнитного контроля и ремонта корпуса и автосцепки содержит подвиж5 ную раму 1, привод с редуктором 2 и шпиндельный узел 3 с захватом 4, который выполнен в виде двух взаимнопараллельных плит, соединенных стойками 5 и 6. Между плитами на оси 7 установлен замок 8, нагру10 женный пружиной 9 и оснащенный пазами
10, по которым перемещается клин 11 с рукояткой 12, пОджатый пружиной 13.
При соединении захвата 4 с автосцепкой его плиты охватывают корпус автосцепки
15 сверху и снизу, при этом замок 8, скользя по ее большому зубу, отклоняется внутрь, а клин 11 отжимается малым зубом автосцепки к шпиндельному узлу 3. В этом случае замок 8 входит между зубьями автосцепки и
20 под действием пружины 9 западает за большой зуб. Вслед за ним под действием пружины 13 клин 11 перемещается по пазам 10 замка и упирается в криволинейный профиль малого зуба, заклинивая, тем самым, замок
25 8 в зеве корпуса автосцепки, при этом наружные поверхности замка и клина имеют форму контура зацепления зубьев.
Для разъединения захвата 4 достаточно оттянуть рукоятку 12 к шпиндельному узлу 3
30 и сдвинуть стенд в ту же сторону.
471368
Предмет изобретения
Стенд для магнитного контроля и ремонта корпуса автосцепки, содержащий смонтированные на подвижной раме привод с редуктором и шпиндельный узел с захватом, отличающийся тем, что, с целью автоматического закрепления автосцепки на стенде, захват выполнен в виде двух соединенных стойками взаимнопараллельных плит, между которыми шарнирно закреплен подпружиненный замок, взаимодействующий с подпружиненным клином, смонтированным с возможностью перемещения по поверхности замка, при этом рабочие наружные поверхности замка и клина имеют форму контура зацепления зубьев автосцепки.

