Способ определения тормозного пути автомобиля
О П И (: A Н И Е 403987
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 21.Ч.1971 (№ 1663786/27-11) М. Кл. G Olm 17/00 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Соввта Министров СССР по делам изооретений н открытий
Пр и о.ритет—
Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43
Дата опубл и кова ния описания 24Х1.1974
УДК 629.113-59.001.4 (088.8) А:втор изобретения
А. Т. Мирохии
Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПУТИ АВТОМОБИЛЯ
Предмет изобретения го
Изобретан ие относится к испытаниям автомо|билей с целью оценки эффективности действия тормозов и может быть использовано при дорож ныл иопытаниях àBTolvloi6HJlpH на автозаводах, автотра нспо рт ных,предприятиях, станциях д иагности ки,и технического обслуживан ия:и т. д.
Известен способ о п р еделения тормозного пути авт омо биля .на несением метки (следа)
IHa дорожном покрытии в момент начала торможении я с помощью пHcTIQJIPTB-отметчи|ка.
Пистолет выстреллвает на дорогу .красящее вещество по электрическому оигнал у от тормозной педали. Расстояние от останов ипшегося автомобиля до этой, отмет1кн равняется тормозн ому,пути. Если перед началом торможени я сделать два выстрела, определить интервал в ремени между ними, а затем измеipHTb расотоян ие между соответствующими отметками на дороге, то можно п ри бли женно определить и скорость автомобиля в начале торможения. Последнюю необходимо знать при,испытан и ях для того, чтобы и меть воз,мож ность сра|внить пол(ученные результаты с нормативами. Спидометр а втом об иля для этих целей IlpHvleHHòü нельзя из-за малой то чности.
Целью:изобретения является отметка начала торможения н повышение точности определения скорости автомобиля в начале торм ож е.н!и я.
Это достигается путем нанесения следа на до рожное покрьпие с движущегося автомобиля при помощи непрерывной струги жидкости, ко то1рая в момент начала торможе н ия откло,няется KBIKHM-либо устройством в |плоскости, перпендикулярной вектору скорости автомоЛиля на определенный угол, меньший 180, в течение заданного отрезка времени. При этом тормозной путь и скорость а втомобиля в начале торможения определяя ются,путем измерения длин соответствующих участков следа.
Пол уче нные величины тормозного пути и скор ости автомобиля в начале торможения сравниваются с нормативными с целью определения эффективности торможен:ия.
Способ определения тормозного пути автомобиля путем нанесения следа на дорож25 дом .покрытии, отличающийся тем, что, с целью отметки начала торможения и повышения точности определения скорости BIBTîìîáèля в начале то1рможения, путь BIBToмобиля отмечается на дороокном пооерытии с помощью
ЗО .непрерывной струи жидкости, отклоняемой в
403987 момент начала торможения в плоскости, лвр- на определенный yrt01, мень шт1й 180, в тече iIBHQHtKy. IIIpiHOII векто ру CKOpfOCTH BIBTOMOOHJIH . I:Ie Заданного OTpB3IKB BpBMtHII.
Составитель А. Мирохин
Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Тараиенко Корректор T. Гревцова
Заказ 611 Изд. № 258 Тираж 743 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

