Устройство для исследования сцепления звеньев
. ---.1 I
1:
О П И С А H H E 408}90
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 11.Ч1Л970 (№ 1450448/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 10.XI I.1973. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 4.11.1974
М. Кл. G 01m 17/00
Государственный комитет
Совета Министрав СССР па делам изобретений и открытий
УДК 629.114.2: 620. .1.78.3.051 (088.8) Авторы изобретения
Г. H. Кобелев, T. Н. Бочкарева, А. Т. Болгов, Ю. С. Ворона и
Э. И. Брякотин
Алтайский политехнический институт им. И. И. Ползунова
Заявитсл:.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ
ГУСЕНИЦЫ С ГРУНТОМ
Изобретение касается экспериментального исследования сцепных качеств самоходных машин с гусеничным движителем, например, тракторов.
В известных устройствах, содержащих раму, навешенную на гусеничный трактор, механизм вертикального нагружения испытываемых звеньев и измерительную аппаратуру, вертикальные и горизонтальные нагрузки на испытываемые звенья, вызванные соответствующими колебаниями остова трактора при движении, не соответствуют нагрузкам, имеющим место в реальных условиях работы гусеницы, что снижает точность и надежность опытных данных. Кроме того, конструкция устройства не позволяет проводить эксперименты в условиях вибраций испытываемых звеньев, имеющих место при работе гусеницы на тракторе.
Цель изобретения — расширение условий эксперимента и повышение точности и надежности получаемых опытных данных.
Для этого предлагаемое устройство снабжено механизмом горизонтального перемещения звеньев и пульсаторами вертикальной и горизонтальной нагрузок, а механизм вертикального нагружения звеньев выполнен в виде горизонтального рычага с регулируемым грузом, опирающегося посредством установленной в направляющих рамы вертикальной штанги с т порным катком на соприкасающиеся с грунтом испытуемые звенья гусеницы.
Механизм горизонтального перемещения звеньев целесообразно выполнить в виде гидроцилиндра, а шток гидроцилиндра соединить с
5 испытуемыми звеньями посредством направляющего блока и троса.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг, 3 — продольный раз10 рез по Л вЂ” А на фиг. 2.
К валу 1 навесного механизма гусеничного трактора крепится с помощью соединений 2 рычаг 8, состоящий из балок 4 и 5, соединенных между собой с помощью болтов и втулок б.
15 С рычагом 8 шарнирно, с помощью пальца 7, соединена вертикальная штанга 8, на конце которой закреплена ось 9 опорного катка 10.
Штанга 8 имеет продольный паз 11, через который проходят направляющие пальцы 12 и 18, 20 закрепленные на раме 14. Рама установлена на полозья 15. Для увеличения жесткости рама имеет раскосы lб, опирающиеся на поперечины 17. С помощью шарниров 18 тяг 19 и пальцев 20 рама соединена с корпусом 21 трактора.
Для создания вертикальной нагрузки на испытуемые звенья 22, 28 и 24 и перевода устройства в транспортное положение служит гидроцилиндр 25, шток 2б которого воздействует на
Ç0 испытываемые звенья через рычаг 27, рычаги
408190
28, звено 29, рычаг 3, штангу 8, плиту 80 с тензометрическими звеньями 81.
Предусмотрено механическое нагружение с помощью регулируемых грузов, устанавливаемых на подвеске 32.
Для создания усилия сдвига испытуемых звеньев на валу 1 установлен гидроцилиндр 88, шток 84 которого соединен с испытуемыми звеньями с помощью троса 85, огибающего блок 86, который закреплен на корпусе трактора с помощью кронштейна 87 и балки 38. Положение блока по высоте регулируется болтами 89.
Для создания пульсаций вертикальной нагрузки на рычаге 3 установлен пульсатор 40.
Пульсатор 41, установленный на полозе 42 и соединенный с испытуемыми звеньями тягой
43, создает колебания звеньев в горизонтальной плоскости.
Для регистрации горизонтального и вертикального перемещений звеньев служат датчики
44 и 45.
l0 o
Устройство работает следующим образом.
Перед проведением эксперимента включением гидроцилиндра 25 рычаг 8 со штангой 8 поднимаются в верхнее положение таким образом, чтобы испытуемые звенья 22, 28 и 24 с плитой 80 могли свободно проходить под катком 10. зо
В этом положении рычаг 8 со штангой 8 фиксируются.
Испытуемые звенья устанавливаются на грунт в исходное положение таким образом, чтобы направление вертикальной оси штанги 8 .совпадало примерно с серединой первого звена
22, а плита 80 находилась между ребордами катка 10. К звеньям присоединяются трос 85, пульсатор 41, датчики 44 и 45. Затем рычаг 8 со штангой 8 плавно Опускаются вниз до уста- 40 новки катка 10 на плиту 80.
С помощью регистрирующего прибора записываются исходные значения всех исследуемых параметров.
Нагружение испытуемых звеньев в верти- 4-, кальной плоскости производится путем включения гидроцилиндра 25 на опускание (величина усилия фиксируется с помощью манометра
46, протарированного в килограммах или путем установки регулируемого груза на подвеске 82.
Сдвиг испытуемых звеньев относительно грунта производится включением гидроцилиндра 88 с одновременной записью всех регистрируемых параметров на ленту регистрирующего прибора. Одновременно с включением гидроцилиндра 88 включаются пульсаторы 40 и 41, создающие переменную часть нагрузки определенной частоты и амплитуды в соответствии с предварительной настройкой пульсаторов.
Необходимую скорость горизонтального смещения звеньев устанавливают с помощью дросселя с регулятором, включенного в гидросисте му трактора.
Для перевода устройства в транспортное по ложение (при переезде на другой участок) штанга 8 жестко соединяется с рамой 14 с помощью пальца 47. Включением гидроцилиндра
25 рама 14 поднимается над грунтом и производится переезд.
При переездах в пределах участка рама скользит на полозьях 15 при движении трактораа.
Предмет изобретения
1. Устройство для исследования сцепления звеньев гусеницы с грунтом, содержащее раму, навешенную на гусеничный трактор, механизм вертикального нагружения испытываемых звеньев и измерительную аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью расширения условий эксперимента, повышения точности и надежности получаемых QIIbITYых данных, оно снабжено механизмом горизонтального перемещения звеньев и пульсаторами вертикальной и горизонтальной нагрузок, а механизм вертикальноr0 нагружения звеньев выполнен в виде горизонтального рычага с регулируемым грузом, опирающегося посредством установленной в направляющих рамы вертикальной штанги с опорным катком на соприкасающиеся с грунтом испытуемые звенья гусеницы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм горизонтального перемещения звеньев выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого посредством направляющего блока и троса соединен с испытуемыми звеньями.
А — А
Составитель Г. Кобелев
Редактор Л. Калашникова Техред Л. Богданова Корректор А. Дзесова
Изд. заказ 272 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий.
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5.
Полиграфическое объединение «Полиграфист» Управлении издательств полиграфии и книжной торговли Мосгорисполкома. Москва, ул. Макаренко, 5/16. Зак. 37/14



