Патент ссср 411029
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4II029
Cams Советских
Социалистимеаоа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 66с 23/06
В 66с 23/36
Заявлено 31.Ч.1971 (№ 1664973/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания ОЗ.VI.1974
Государственный комитет
Совета ввииистров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 629.114.742.2(088.8) Авторы изобретения
В. В. Куликов и В. Д. Филатов
Заявитель Специальное конструкторское бюро по стреловым самоходным кранам
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН С БАШЕННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
Предмет изобретения
На фиг. 1 изображен общий вид крана в Автомобильный кран с башенным оборудо ранспортном положении; на фиг. 2, 3 и 4 — 30 ванием, содержащий телескопическую башню, Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к автомобильным кранам.
Известны автомобильные краны с башенным оборудованием, содержащие телескопическую башню, состоящую из сочлененных секций, стрелу башни, крюковую обойму, гидроцилиндр подъема телескопической башни и стойку, шарнирно закрепленную на стреле с оттяжками.
К недостаткам известных автомобильных кранов относится невозможность складывания башенно-стрелового оборудования в транспортное положение и наоборот на автомобильных кранах с кабиной крановщика на поворотной платформе, так как стрела башни оказывается сзади кабины крановщика.
Целью изобретения является обеспечение возможности складывания башенно-стрелового оборудования в транспортное положение и наоборот на автомобильных кранах с кабиной крановщика на поворотной платформе.
Эта цель достигается тем, что в основании стрелы шарнирно закреплена дополнительная стойка с оттяжками, одна из которых контактирует со стрелой, а другая — с неподвижной частью телескопической башни. положения крана в процессе приведения его из транспортного положения в рабочее.
Кран содержит шасси 1, нижнюю раму 2, поворотную платформу 3 с механизмами, телескопическую башню 4, состоящую из неподвижной и подвижной секций 5 и 6, стрелу 7 башни, крюковую обойму 8, гидроцилиндр 9 подъема телескопической башни, стойку 10 с оттяжками 11 и 12 и стойку 13 с оттяжками
10 14 H 15.
Приведение башенного оборудования из транспортного положения в рабочее производится следующим образом: гидроцилиндром 9 башня 4 ставится в вертикальное положение.
1s При выдвижении секции 6 телескопической башни 4 происходит натяжение оттяжек 11, 12, 14 и 15 и стрела башни занимает положение, близкое к вертикальному, после чего башня опускается и производится втягивание
20 ее секции 6, при этом стрела под собственным весом опускается вниз. В этом положении производится расчаливание крюковой обоймы и башня ставится в вертикальное положение.
Складывание башни в транспортное поло25 жение производится в обратном порядке.
3 состоящую из сочлененных секций, стрелу башни, крюковую обойму, гидроцилиндр подъема телескопической башни, стойку, шарнирно закрепленную на стреле с оттяжками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности складывания башенно-стрелового оборудования в транспорт411029 ное положение и обратно, на автомобильных кранах с кабиной крановщика на поворотной платформе, в основании стрелы шарнирно закреплена дополнительная стойка с оттяжками, одна из которых контактирует со стрелой, а другая — с неподвижной частью телескопической башни.
Фиг,7
Редактор В. Зивтынь
Составитель Л. Романова
Техред Е. Борисова
Корректор О. Усова
Заказ 1251/2 Изд. № 1210 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2



