Грузоподъемный кран
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
274318
Йоюз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.I II. 1969 (№ 131584а/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 24.VI.1970. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 28.IX.1970
Кл. 35Ь, 3/12
МПК В 66с 23 06
УДK 621.874(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете тлинистроо
СССР
Авторы из обретения
В. И. Пындак, П. П. Шевцов, В. Л. Строков и Ю.Ф. Тарасов
Волгоградский сельскохозяйственный институт
Заявитель
ГРУЗОПОДЪЕМНЫИ КРАН
Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, монтируемым в основном на мобильных машинах.
Известны грузоподъемные краны, содержащие грузовую лебедку, силовые цилиндры (с грузовой подвеской, шарнирно опирающейся на несущую платформу, соединенные между собой в одном узле.
Целью настоящего изобретения является обеспечение устойчивой работы крана. Для этого концы двух силовых цилиндров соединены осью, установленной в пустотелой шаровой опоре, расположенной в обойме с цапфамп, к которым присоединены проушины третьего цилиндра и грузовой подвески.
На фиг. 1 показан кран, вид сбоку; па фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел соединения трех цилиндров и грузозахватно о элемента и частичный разрез по шаровой опоре; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3.
Телескопические цилиндры 1, 2 и 8 с помощью шарниров соответственно 4, 5 и б одними концами закреплены на несущем основании 7, противоположные концы всех трех цилиндров соединены вместе в узле 8.
Узел 8 содержит пустотелую шаровую опору 9 с укрепленной в ее стенках осью 10, ось симметрии которой совпадает с одной из геометрических осей шаровой опоры. На оси 10 посажены концы цилиндров 1 и 2, один из которых выполнен в виде серьги 11, а другой— в виде проушины 12, охватывающей серьгу.
Шаровая опора 9 заключена в обойму 18, внутренняя сферическая поверхность когорой находится в зацеплении с шаровой.
Обойма выполнена из двух частей, соединенных между собой болтами; на каждой пз этих частей имеются цапфы 14. К цапфам присоединена проушина 15 цилиндра 8, а также
10 щеки lб, к которым прикреплен захватный крюк 17.
Осп симметрии всех элементов, соединенных в узле. 8, пересекаются геометрически в одноч точке — в центре шаровой опоры, а цилиндры вместе с основанием образуют пространственную ферму в виде трехгранной пирамиды.
Кран работает следующим образом. При изменении длины хотя бы одного цилиндра изменяется геометрическая форма «пирамиды», 20 и ее узел 8 начинает перемещаться.
Изменением длины цилиндров 1, 2 и 8 достигается перемещение узла 8, а следовательно, и присоединенного к нему захватного крюка 17.
При изменении длины цилиндра 8 неработающие цилиндры 1 и 2 разворачиваются в вертикальной плоскости как одно целое, представляя «стрелу». При одновременном изменении длины цилиндров 1 и 2 «стрелой» являетЗр ся цилиндр 8. При увеличении длины цилинд274318
Предмет изобретения
9,5
Составитель М. Москалец Редактор М. Андреева
Корректор Л. А. Царькова
Заказ 26.>4i9 Тираж 48о Подписное
Цг ИИПИ Комизсза по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сап снова, 2
3 ра 1 и сокращений на ту же величину длины тающие цилиндры 1 и 2 разворачиваются в вертикальной плоскости как одно целое, предцилиндра 1 и сокращении на ту же величину длины цилиндра 2 цилиндр 8 разворачивается в горизонтальной плоскости. Если изменяется длина хотя бы одного из цилиндров 1 или 2, изменяется угол между этими цилиндрами.
В этом случае серьга 11 и проушина 12 проворачиваются одна относительно другой на оси 10.
При работе цилиндров изменяется и угол между цилиндром 8 и линией симметрии в плане цилиндров 1 и 2 В данном случае проушина 15 цилиндра 8 проворачивается относительно цапф 14 обоймы 18, а шаровая опора 9 вместе с закрепленной на ней осью 10 проворачивается относительно обоймы 18, при этом разворот шаровой опоры происходит в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
После завершения работы крана штоки цилиндров втягиваются, и кран сокращает свои габариты в походном положении.
Грузоподъемный кран, содержащий грузо10 вую лебедку, силовые цилиндры с грузовой подвеской, шарнирно опирающейся на несущую платформу, соединенные между. собой в одном узле, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивой работы крана, концы
1S двух силовых цилиндров соединены осью, установленной в пустотелой шаровой опоре, расположенной в обойме с цапфами, к которым присоединены проушины третьего цилиндра и грузовой подвески.

