Кран для погрузки и разгрузки крытых железнодорожных вагонов
ОПИСАНИ f
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сбтбз Советских
Социалистических
Республик
254389
Ф
Ъ .;,;г4
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 06.1Ч.1966 (№ 1067678/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Кл. 81е, 104
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР.ЧПК В 65g
УДК 621.874(088.8) Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31
Дата опубли кования описания 41.1970
Автор изобретения
Ю. В. Бутвии
Заявитель
КРАН ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ
КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ
Известны краны для погрузки и разгрузки ° крытых железнодорожных вагонов, содержащие ходовую тележку и,шарнирную многозвенную стрелу с грузозахватным органом. цт "Описываемый кран отличается от известных тем, что первое звено стрелы подвешено на полноповоротной вертикальной оси, опорно-поворотное устройство которой расположено на тележке выше рабочего проема двери вагона.
Концевое звено стрелы выполнено поворотным как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.
Такое выполнение крана обеспечивает перегрузку крупногабаритных грузов без маневровых операций ходовой тележкой, а также оо- 1-. служивание вагона по всей его высоте.
На фиг. 1 изображен кран, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Тележка крана выполнена в виде портала 1, перемещающегося над вагонами по рельсам вдоль железнодоржного пути. С боковой стороны портала на полноповоротной оси 2 подвешена стрела, состоящая из четырех шарнирно сочлененных звеньев 8 вЂ, Опорно-поворотное устройство оси 2, включающее два гидро,цилиндра 7, 8 и опоры 9, 10, расположено в верхней части портала.
Звенья стрелы поворачиваются относительно,друг друга в горизонтальной плоскости с помощью гидравлических тросовых механиз- зо мов. Последнее звено 6 стрелы установлено, кроме того, на горизонтальной оси 11, вокруг которой оно может поворачиваться в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндра 12.
Грузозахватный орган 1т с гидравлическим подъемным механизмом 14 расположен на звене 6 стрелы. К звену 5 стрелы подвешена кабина 15 машиниста, где расположены органы управления.
Для выполнения перегрузочных операций кран устанавливается так, чтобы нижняя часть осп 2 располагалась против одного из верхних углов дверного проема вагона.
Остальная часть дверного прзема остается свободной для прохода стрелы и грузов. Во время работы портал неподвижен, а все перегрузочные операции производят, поворачивая звенья стрелы вокруг шарниров и оси 2.
Предмет изобретения
1. Кран для погрузки и разгрузки крытых железнодорожных вагонов, содержащий ходовую тележку и шарнирную многозвенную стрелу с грузозахватным органом, отличаюитийся техт, что, с целью обеспечения перегрузки крупногабаритных грузов без маневровых операций ходовой тележкой, первое звено
254389
Фиг. !
+/ ФЬг
Составитель Р. Меркин
Техред 3, Н. Тараненко
Редактор Д. М. Лопотко
Корректор Г. П. Шильман
Заказ 921 Тираж 48Î Подписное
ЦНЦИПИ Ком итета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Р:аушская нао., д. 4.
Тип олрафия № 24 Главполиграфпрома, Моски а, Г 19, ул. Маркса — Энгельса, 114. стрелы подвешено на полноповоротной вертикальной оси, опорно-поворотное устройство которой расположено на тележке выше рабочего проема двери вагона.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью о беспечения обслуживания вагона по всей его высоте, концевое звено стрелы выполнено поворотным как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости,

