Групповой привод
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
370766
Союз Соеетскиз
Социалистическыз
Республик
I
Комитет по делам
Заявлено 02.Х.1967 (№ 1188865/27-11)
Приоритет—
М, Кл. В 66с 23/36 изобретений и открытий при Саеете Мииистрое
СССР
Опубликовано 15.11.1973. Вюл IET "1 .ь 6 1;.
УДК 621.874(088.8) Дата опубликования описания 4Х.)973
Автор изобретения
Иностранец
Роберт At-.т р Смит (Великобритания) Инострани,1я 1.. рма
«Джонс Крэйнз Л11зтитедэ (Вел н:,:,áðII T2-.-:;1я ) Заявитель
ГРУП ПО ВОЙ П РИВОМ
Зависимый от патента ¹â€”
Изобретение относится к подъемно-тра11спортному машиностроению, в частности к групповым приводам грузоподъемных маш1ш, преимущественно для стреловых самоходных кранов.
Известные групповые приводы, преимущественно для стреловых самоходных кранов, содержащие приводной двигатель, с помощью турботрансформатора и механической трансмиссии связанный с рабочими механизмами, 10 не обеспечивают возможности избирательно. о регулирования скоростей рабочих движений
Предлагаемый групповой привод, с целью обеспечения возможности избирательного регулирования скоростей рабочих движений, выполнен с гидрообъемными передачами, включенными между механической трансмиссией и рабочими механизмами; трансмиссия привода может быть выполнена с корпусом, один нз монтированных в котором и жестко кинематнчески между собой связанных параллельных валов соединен с турботрансформатором,;l другие — с гидрообъемными передачами; параллелььые валы механической трансмиссии несут звездочки связывающей их цепной передачи; корпус трансмиссии может быть выполнен в виде резервуара рабочей жидкости для гидрообъемных передач; привод может быть выполнен с шарнирными муфтами для соедипения рабочllх механизмов с Выходными B3лзми гидрообъемных передач.
Иа чертеже схематически представлена поворот".:- ÿ платформа стрелового самоходного крана с предлагаемым групповым приводом рабочих меланизмов.
1- а р":.Iå 1 поворотной платформы монтирован приводной двигатель 2, с помощью соединител lloil муфты 3 связанный с валом 4, несущим турботрансформатор 5. Вач 4 мои; пров Ill в корпусе 6 трансмиссии, несущем
-: кже г".ðàëëåëbllûå валы 7, 8, 9 и 10. На валах укреплены звездочки 11, охватываемые передаточной цепью 12. Валы 7, 8, 9 и 10 соединены с гндрообъемными передачами, соответственно 13, 14, 15 и 16.
Передача 13 связана с грузовой лебедкой
17, передача 14 — с вертикальным валом 18 привода механизма передвижения крана. Передача 15 вращает барабан стреловой лебедки
19, и передача 16 приводит редуктор 20 механизма поворота крана. Выходные валы гпдрообъемных передач с перечисленныб1и рабочими мехагн1змами соединяются с помощью шап1»1рных карданных муфт 21.
Привод оборудован также вспомогательным насосом 22, который может быть использовап для питания турботрансформатора 5, охлахкдения и других целей. Предусмотрено также устройство 23 для регулирования при370766
Предмет изобретения
5 гг
Составитель И. Абрамович
Техред Г. Дворина
Корректор Е. Михеева
Редактор Г. Полехова
Заказ 196/679 Изд. № 223 Тираж 780 Подписное
UHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент> водного двигателя 2. Корпус 5 транс:,и ссии служит одновремешго резервуаром рабочей жидкости для гидрообьемных передач.
Каждая из гидрообьемных передач привода содержит смонтированные в об цем блоке насос и гидродвигатель, выполненные с возможностью регулирования в широком диапазоне. Зто позволяет избирательно регулировать скорости рабочих движений и плавно пускать и останавливать все раоочие механизмы.
При перегрузке одного из рабочих механизмов возрастает нагрузка, переда юшг1я rra турботрансформатор 5. Скорость вращения
Be30hIor о звена 2 1 >ген ьшится, B . ilroзгеп f на этом звене — возрастет. Зто сохранит работоспособность всех механизмов, подкгпоченных к групповому приводу.
При изменении скорости вращения турбо трансформатора 5 выше определенньгх пределов, регулирующее устройство 28, соответствующим образом воздействует r! a двигатель.
1. Групповой привод, преимущественно для стреловых самоходных кранов, содержащий приводной двигатель, с помощью турботрансформатора и механической транс:шссии связанный с рабочими механпзмааги, от.гггчагогггийсл тем, что, с целью обеспечения возможности избирательного регулирования скорос5 тей рабочих движений, он выполнен с гидрообьемньпги передачами, включенными между механической трансмиссией и указанны."ш рабочими механизмами.
2. Групповой привод по п. 1, от.ги гагогггггггся тем, что трансмиссия выполнена с корысом, один из монтированпы; в котором и кинематически между собой жестко связанных параллельных валов соединен с турботрапс15 форматором, а другие — с гидрообьемны «и передачами.
3. Групповой привод по пп. !†", отличтоигийся тем, что параллельные валы механической трансмиссии несут звездочки связывающей их цепной передачи.
4. Групповой привод по пп. — 3, î —.гичаюгггийся тем, что корпус parrcirrrccrrrr выполнен в виде резервуара рабочей жидкости для пгдрооо ьемных передач.
2о 5. Групповой привод по rrrr. 1 — 3, отличаюгаийся тем, что он выполнен с шарнирными муфтами для соединения рабочп . мехашгзмов с выходныгии валами гидрообьемных переда ..

