Патент ссср 314349
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
3!4349
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента № 297169
Заявлено 29.VI I,1969 (№ 1355208/27-11) МГ1.К В 62d 3/12
В ббс 23, Зб
Приоритет 29.VII.1968, № P — 5505-68, ЧССР йомитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
Опубл»ковано 07.IX.1971. Бюллетень Л 27
УДК 629.113/118 (088,8) Дата опубл»кования описания 06.. х11.!971
Иностранцы
Зденек Волны и Витезслав Гласны (Чехословацкая Социалистическая Республика) Авторы
»зоб ретения
ИС1=-СОЮЗНАЯ,;.„:тд) Но «цщищщ
Б 1БЛИОТЕНА
И ностранное предприятие
«ЧКД Оборовы Подиик» (Чехословацкая Социалистическая Республика) Заявитель
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
В основном патенте № 297169 описывается рулевое управление, предназначенное преимущественно для пневмоколесных самоходных кранов, в том числе для козловых пневмоколесных кранов. Это рулевое управление содержит рулевое колесо с рулевой передачей и рулевой привод - зубчато-,реечным механизмом ,поворота шкворней управляемых ходовых колес. П ри .этом рулевой привод включает в себя кинематичес ки соединенные между собой и поворотные в горизонтальной плоскости кулисы, размещенные между рулевой .передачей и зубчато-реечными механизмами, а также коромысла, одно плечо каждого из которых оборудовано ползуном, подвижным в профилированном пазу соответствующей кулисы, а вто рое связано с зубчатой рейкой.
Целью изобретения является пс вышение эксплуатационной надежности рулевого управления.
Это обеспечивается тем, что рулевое управление выполнено с гидроусилителями, содержащими ползуны, соединенные с зубчатыми рейками поворота управляемых ходовых колес. Каждый .из ползунов соединен по крайней мере с одним гидравлическим силовым цилиндром и оборудован распределителем следящей системы гидроусилителя, связанным с коромыслом рулевого привода.
При использовании рулевого управления в кра нах с управляемым» ходовыми колесами всех опорных стоек оно может быть выполнено с креплением зубчатых реек и силовых гидравлических цилиндров к противоположным сто ронахт каждого из,ползунов.
На чертеже приведена схема рулевого управления для пневмоколесного козлового крана со всеми управляемыми колесами.
Кран оборудован четырьмя ходовыми колеlo сами 1 — 4, вертикальные шкворни 5 которых смонтирова ны в гнездах опорных элементов б крана. Шкворни 5 несут зубчатые секторы 7, находящиеся в зацеплении с зубчатыми рейками 8 и 9, которые скреплены с ползунами 10, 15 оборудэванными,роликами 11, перекатывающимися по направляющим 12, предусмотренным с обеих сторон крана. С ползунами 10 соединены корпусы гидравлических силовых цилиндров И и 14. Ползуны 10 несут также
2о коробки 15 распределителей гидроусилителей рулевого управления. Подвижные элементы этих гидроусилителей тягами 16 соединены с коромыслами 17, снабженными ползунами 18, подвижными в пазах поворотных кулис 19, со25 единенных штангами 20 с кривошипом рулевого механизма 21, снабженным рулевым колесом 22. Рабочая жидкость .к коробкам 15 поступает по трубопроводу 28 и отводится по трубопроводу 24.
ЗО Цилиндры 18 и 14 соединены с распредели314349
f„„
l (! ( (I ! l ! ! (! ! !
Составитель М. Москалец
Редактор 3. Овчаренко
Техред Л. Я. Левина
Корректоры В. И. )Колудева и Е. В. Исакова
TBJlbkI6I."iIkI коробками 1д TIIK, ITo Tp Joonponoды 25 связывают надпоршневые полости ц глиндров И с подпоршневыми полостями цилиндров 14, а трубопроводы 2б — подпоршневые и надпоршневые полости этих же цилиндров.
Поворот рулевого колеса 22 приводит в действие рулевой механизм 21, вызывая изменение положения кулис 19 и, вследствие этого, разворот коромысел 17. В результате этого тяги 1б воздействуют на распределители, и последние пропускают рабочую жидкость в силовые цилиндры И и 14, с помощью которых и производится перемещение ползунов 10.
В !результате этопо рейки 8 и 9,поворачивают зубчатые секторы 7. Так как рейки 8 и 9 расположены с противоположных сторон секторов 7, ходовые колеса 1 и 2 (а также колеса 8 и 4) разворачиваются в противоположные стороны, что и обеспечивает движение крана по кривым.
Предмет изобретения
1. Рулевое управление по патенту № 297169, отличающееся тем, что, с целью повыШения
5 эксплуатационной надежности, оно выполнено с гидроусилителями, содержащими ползуны, соединенные с зубчатыми рейками поворота управляемых ходовых:колес, п рикгем каждый из ползунов соединен по крайней мере с одним
10 гидравлическим силовым цилиндром .и ооорудован распределителем следящей системы гидроусилителя, связанным с коромыслом рулевого привода, 2. Рулевое управление по п. 1, от гичающее15 ся тем, что при использовании его в кранах с управляемыми ходовыми колесами всех опор,ных стоек оно выполнено с креплением зубчатых реек и силовых гидравлических цилиндров к противоположным сторонам каждого из
20 по 13vHoB.
Заказ 6483 Изд. № 1226
Тираж 473 Под и и си ос
ЦНИИПИ Конотопа III0 де1ам изобретений и открытий при Совете
Л1инистров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/з
Обл а стна я ти попр афи я
Косгротяского управления по печати

