Колодочный тормоз
34879 О
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсин
Социалистических
Республнн
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
М.Кл. F 16d 49/16
Заявлено 25. I 1.1969 (№ 1316101/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 23.V111.1972. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 12.1Х.1972
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
Ъ ДЬ, 621 592.133(088.8) Авторы изобретения
А. Д. Димашко и В. H. Лучко
Заявитель
КОЛОДОЧНЪ|Й ТОРМОЗ
Изобретение относится к колодочным тормозам и может оыть использовано в тормозных устройствах шахтных подъемных машин и лебедок, а также транспортных машин.
Известны колодочные тормозы, содержащие тормозные .колодки, закрепленные на тормозных балках. Последние посредством рычажной системы соединены с приводным устройством. В этих тормозах удельные давления по длине колодки распределяются неравномерно в связи с угловым перемещением их при затормаживании.
Цель изобретения — обеспечение равномерного удельного давления по длине колодки.
Для этого между тормозной колодкой и тормозной балкой размещен герметично закрытый баллон из эластичного материала, заполненный жидкостью, а на тормозных балках выполнены упоры для передачи тормозного усилия.
На фиг. |.изображен описываемый тормоз; на фиг. 2 — сечение по Л вЂ” А на фиг. 1.
Колодочный тормоз состоит из тормозных колодок 1, на которых при помощи планок 2 и винтов 8 закреплены фрикционные накладки 4, и тормозных балок 5, шарнирно закрепленных в подшипниках б. На тормозных балках 5 установлены подшипники 7 рычажной системы, состоящей из тяги 8, углового рычага 9 и осей 10 — 12. Между колодкой 1 и балкой 5 раз2 мещается баллон 18 нз эластичного материала, заполненный жидкостью, а в боковых стенках колодки 1 выполнены отверстия, в которых находятся эластичная втулка 14 и болт 15, входящий в специальные отверстия тормозной балки 5.
Сила трения от фрикционных накладок 4 передается через колодки 1 балкам 5 через упоры 1б, приваренные к этим балкам.
Величина и равномерность зазора между тормозным ободом и тормозными колодками 1 регулируется упорным винтом 17 и гайками 18 и 19.
Работает предлагаемый колодочный тор15 моз следующим образом.
При затормаживании приводное устройство перемещает угловой рычаг 9 вверх, в результате чего тормозные балки 5 с колодками 1
2ц прижимаются к тормозному ободу и затормаживают машину. При движении рычага 9 в противоположном направлении машина будет растормаживаться. Вьгравнивание удельных давлений происходит вследствие того, что при25 жимающее усилие передается на тормозную колодку через жидкость замкнутого объема, а так как при этом возникающее при затормаживании давление в баллоне является постоянным, тормозная колодка прижимается к ободу
30 равномерно.
348790
4оаг /
Загорская типография
Предмет изобретения
Колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, установленные на тормозных балках посредством упругих:промежуточных элементов, угловой рычаг и тяги, соединяющие тормозные балки, отличающийся тем, что, с а целью обеспечения равномерного удельного давления по длине колодки, между тормозной колодкой и тормозной балкой размещен герметично закрытый баллон из эластичного материала, заполпенпый жидкостью, а на тормозных балках выполнены упоры для передачи тормозного усилия.
Сост а н п тель С. Кругло в
Редактор В .Левятов Текред Л. Богданова
Корректор Т. Китаева
Заказ 4074,Изд. №:1165 Тираж 4Юб Поднисное
ЦНИИПИ Комитста по делам изобретений и открытий при
Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

