Патент ссср 409911
ОПИОЖ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
4099ll
Союз Советских
Социелистиыеских
Респубпик
R АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.Х1.1971 (№ 1721032/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 07Х.1974.
М. Кл. В 61Ь 7/00
В 611г 7/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам нвобретений и открытий
УДК 634.0.377:625.576. .35 (088.8) Авторы изобретения
Г. И. Скепко и Ю. В. Савченко
Ивано-Франковский проектно-конструкторский технологический институт
Заявитель
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ КАРЕТКИ
ВОЗДУШНО-ТРЕДЕВОЧНОИ УСТАНОВКИ
1
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности, к подвесным канатным дорогам для транспортирования древесины. Опо может быть использовано в воздушно-трелевочных установках при трелевке леса
В Горных условиях.
Известны воздушно-трелевочные установки, механизмы фиксации каретки которых включают упор, храповик и двуплечий стержень с расположенными на его конца«клиновидными фиксаторами, взаимодействующими в процессе работы со стопорами, укрепленными на несущем канате. ,Недостатками известных механизмов фиксации каретки являются сложность конструкции и ненадежность в работе.
Предлагаемый механизм фиксации не имеет этих недостатков и отличается от известных тем, что двуплечин стержень механизма фик сации выполнен с возможностью поворота вокруг своей продольной ос» при помощи «рагювика, клиновидные фиксаторы стержня расположены в двух взаимпоперпендикулярных плоскостях, а каждый стопор выполнен в виде двух подпру>кинепных щек, образующих между собой зев для размещения клиновидного фиксатора.
На чертеже схематически изобра>кен описываемый механизм фиксации, общий вид.
Механизм фиксации включает в себя двуплечий стергкень 1 с укрепленным на нем «раповиком 2, который приводится в движение толкателем 3 с возвратной пружиной 4 от упора 5, закрепленного на грузовом тросс 6.
Клиновидные фиксаторы 7 расположены в двух взаимноперпендикулярны«плоскостя« на конца«стержня. Стопоры 8 закреплены на несущем троссе 9 и каждый пз ни«выполнен в виде дву«подпружиненны«щек 10, образующих зев для размещения клиновидных фиксаторов.
Один стопор закреплен на месте погрузки, другой — на месте разгрузки древесины.
15 Механзм фиксации работает следующим образом.
При на«ождении каретки воздушно-трелевочной установки в верхнем положении, на месте загрузки, один из клиновпдпы«фикса20 торов 7 находится в зеве стопора 8» прочно удерживает каретку. По окончании загрузки и подъема грузя, упор 5 нажимает ня толкатель 3, который поворачивает «ряповпк 2 на
90 . Одновременно, вместе с хряповпком, по25 ворачивается двуплечпй стержень, в рсзультате чего клиновидный фиксатор, также поворачиваясь, выходит из зева стопора и проис«одит автоматическая расценка. Каретка с грузом начинает движение к месту разгрузки.
30 Клиновидный захват, на противоположном
Предмет изобрете ння
Составитель С. М. Иванов
Текред T. Курилко
Корректор Н. Аук
Редактор Г. Кузьмина
Заказ 1047/8 Изд. ¹ 350 Тираж 537 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 конце стержня 1, находится в вертикальной плоскости и при подходе к стопору 8 входит в его зев и автоматически фиксирует каретку.
После опускания и расчекеровки груза цикл работы механизма фиксации повторяется.
1. Механизм фиксации каретки воздушнотрелевочной установки, включающий упор, храповик и двуплечнй стержень с расположенными на его концах клиновидными фиксаторами, взаимодействующими в процессе работы с укрепленными на несущем канате стопорами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, двуплечий стержень механизма фиксации выполнен с возможностью поворота вокруг своей продольной оси при помощи храповика, а клиновидные фиксаторы стержня расположены в двух взаимноперпендикулярных плоскостях.
10 2 Механизм по п, 1, отлич а ющийся тем, что каждый стопор выполнен в виде двух подпружиненных щек, образующих между собой зев для размещения клиновидного фиксатора.

