Подвесная канатно-трелевочная установка для длинномерных грузов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.1Х.1971 (№ 1699757/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.Ч1.1973ч Бюллетень № 27
Дата опубликования описания З.Х.1973
М. Кл. В 61b 7/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изоаретений и открытий
УДК 634.932.5:625.576..36 (088.8) Авторы изобретения
В. П. Заикин, В. Я. Кубецкой, А. П. Ливанов, В. Л. Дригола и Н. А. Кикоть
Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности
Заявитель
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА
ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к подвесным канатным установкам для трелевки леса.
Известные устройства имеют каретку сложной конструкции и не обеспечивают работу со сменным канатом.
Целью изобретения является обеспечение формирования пакета и транспортировки пакета хлыстов в полностью подвешенном состоянии, а также обеспечение надежного опускания плавающей обоймы на землю в любой точке трассы при нижнем расположении привода.
Достигается это тем, что плавающая обойма каретки выполнена в виде балки, на одном конце которой закреплены два обводных блока и крюк, а на другом — подъемный и грузовой блоки и подпружиненная защелка, взаимодействующая со стопорной муфтой, соединяющей сборный канат с возвратной ветвью замкнутого каната, а тяговая ветвь замкнутого каната пропущена через блоки плавающей обоймы и ходовой тележки каретки, обводной и грузовой блоки подвесной обоймы, блок ходовой тележки каретки и присоединена к корпусу плавающей обоймы.
Кроме того, возвратная ветвь пропущена через поддерживающий блок плавающей обоймы и тыловой блок и соединена со сменным сборным канатом.
На чертеже изображена схема устройства.
На несущем канате 1 установлены две ходовые тележки каретки 2, имеющие грузовые блоки 8. К каретке 2 с помощью тяговой ветви 4 подвешена плавающая обойма 5, имеющая на одном конце два обводных блока б и грузовой крюк 7, а на другом конце один обводной блок 8, грузовой блок 9 и подпружиненную защелку 10, фиксирующую в корпусе плавающей обоймы стопорную муфту 11.
1О Сменный сборный канат 12 с чокерами и упором огибает грузовой блок 9 и крепится с помощью стопора в стопорной муфте 1).
Тяговая ветвь 4 замкнутого каната канатоведущего шкива 18 проходит через натяжное
15 у строй ство 14, огибает блок б подвижной обоймы, блок 8 ходовой тележки 2, блок 8 плавающей обоймы, блок 8 второй ходовой тележки и крепится к плавающей обойме.
20 Возвратная ветвь 15 замкнутого каната огибает поддерживающий блок 1б плавающей обоймы 5, блок 17 тыловой опоры и крепится к стопорной муфте 11.
Устройство работает следующим образом.
25 Подъем и опускание груза осуществляются натяжным устройством 14, подача каретки на лесосеку и обратно — кап атоведущим шкивом 18.
На лесосеку каретка подается с поднятой в
Зо верхнее положение плавающей обоймой, с за386792
-Л 1
i5
Составитель H. Кононова
Техред 3. Тараненко
Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова
Редактор А. Морозова
Заказ 2575/3 Изд. Ке 702 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 фиксированной в ней стопорной муфтой и свободным сборным канатом.
По прибытию каретки к месту прицепки груза канатоведущий шкив 18 выключают, ослабляют натяжным устройством 14 замкнутый канат. При этом плавающая длиннобазисная обойма 5 под действием собственного веса и веса замкнутого каната опускается на землю.
Чокеровщик отсоединяет сменный сборный канат в стопорной муфте 11 и присоединяет другой сменный сборный канат с прицепленными к нему хлыстами, открывает защелку, расфиксируя этим стопорную муфту параллельно в корпусе плавающей обоймы 5. Натягивая замкнутый канат устройством 14, подтаскивают груз под несущий канат.
Не отцепляя груза, дают с помощью замкнутого каната каретке движение к приводу с одновременным плавным ослаблением натяжения замкнутого каната устройством 14. При этом происходит вытягивание сменного сборного каната из плавающей обоймы и фиксация стопорной муфты в корпусе ее.
Далее операции сборных канатов и подтаскивания хлыстов повторяются до формирования пачки.
По окончании формирования пачки ее прицепляют в двух точках к крюкам плавающей обоймы.
Натягивая замкнутый канат устройством
14, поднимают пачку и с помощью замкнутого каната привода 18 транспортируют пачку в полностью подвешенном положении. На месте разгрузки опускают пачку вниз, отцепляют груз.
Предмет изобретения
1, Подвесная канатно-трелевочная установка для длинномерных грузов, включающая каретку с плавающей обоймой, перемещаемую по несущему канату с помощью замкнутого каната переменной длины, приводимого
10 в движение канатоведущим шкивом, подпружиненную защелку, стопорную муфту и сборный канат, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения формирования пакета и транспортировки пакета хлыстов в полностью под15 вешенном состоянии, плавающая обойма каретки выполнена в виде балки, на одном конце которой закреплены два обводных блока и крюк, а на другом — подъемный и грузовой блоки и подпружиненная защелка, взаимо20 действующая со стопорной муфтой, соединяющей сборный канат с возвратной ветвью замкнутого каната.
2. Установка по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного опуска25 ния плавающей обоймы на землю в любой точке трассы при нижнем расположении привода, тяговая ветвь замкнутого каната пропущена через блоки плавающей обоймы и ходовой тележки каретки, обводной и грузовой
30 блоки подвесной обоймы, блок ходовой тележки каретки и присоединена к корпусу плавающей обоймы, а возвратная ветвь пропущена через поддерживающий блок плавающей обоймы и тыловой блок и соединена со
35 сменным сборным канатом.

