Патент ссср 401554
О П И С А Н И Е 40I554
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13. 1/11.1971 (№ 1683026/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 23.III.1974. 1. Кл. В Glb 7 /(00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений н аткрытнй
УДК 621.869(088 8) Авторы изобретения
И. С, Щука, А. П, Драгваль, Н. А. Цысь и Л. А. Скобей
Заявитель
Краснодарский политехнический институт
If° м |IМiiв i
КАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА
Изобретение касается механизации транспортно-складских работ.
Известны канатные подвесные дороги маятпикового типа, содержащие лебедку с электроприводом, барабаном и канатоведущим шкивом, грузовую каретку, несущий, тяговый и грузоподьемный канаты, концевые и промежуточные опоры. Эти дороги в процессе эксплуатации не гарантированы от перегрузки вследствие упора грузовой тележки в концевую опору. В результате создаются предпосылки для обрыва канатов в системе.
Для повышения надежности и безопасности работы в предлагаемой дороге в систему грузоподъемного каната па головной опоре вмон тирован ограничитель грузоподъемности, содержащий неподвижные и подвижный блоки, причем один из подвижных блоков закреплен на пружине, деформируемой при превышении веса, и воздействует на конечный выключатель, включенный в цепь электропривода лебедки грузоподъемного каната.
Кроме того, канатная дорога снабжена ограничителем хода грузовой каретки, включенным в систему тягового каната и выполненным в виде натяжного устройства, содержащего неподвижные и подвижный блоки, причем подвижный блок укреплен на пружине, деформируемой при превышении допустимого усилия, и воздействует на конечный выключатель, включенный в цепь электропривода передвижения грузовой каретки.
На чертеже схематически изображена описываемая канатная дорога.
5 Канатная дорога состоит пз несущего капата 1 (с натяжным грузом (на чертеже не показано), нлн с закрепленными концами), навешенного на башмаки головной 2, тыловой 3, промежуточных опор 4, замкнутого в кольцо
10 тягового каната 5, приводимого в движение канатоведущнм шкивом 6 приводной лебедки грузоподъемного каната 7, который движется от барабана 8 приводной лебедки, грузовой каретки 9, состоящей пз ходовой тележки 10, )5 подвески 11, снабженной подпружиненными фиксаторами от спадания каретки с несущего каната, подвесной 12 н грузовой 13 обойм.
Грузовая обойма подвешена к подвесной а грузоподъемном канате. Привод шкива 6 и
2о барабана 8 осуществляется от электродвигателей с помощью магнитных пускателей, управляемых с пульта (на чертеже не показано), Тяговый канат обводнтся через канатоведущий шкив, обводные блоки головной и тыло25 вой опор, поддерживающие ролик 14 промежуточных опор, и крепится обоими концами к грузовой карсткс, замыкаясь на ней в кольцо
На головной опоре 2 в систему каната 5 включено устройство, ограничитель хода каретки, 3Q отключающее электродвигатель, канатоведу401554 щий шкив при подходе грузовой каретки к головной или тыловой опорам и упоре ее в закрепленные на канате 1 неподвижные буфера
15. Устройство состоит из неподвижных 16 и подвижного 17 блоков, огибая которые, канат
5 образует петлю, создающую усилие в подвижном блоке. Блок 17 при помощи тяги 18 соединен с пружиной 19, закрепленной на опоре. Пружина 19 регулируется на заданные усилия регулировочной гайкой 20, а на тяге блока смонтирован поводок 21, который при сжатии пружины 19 и линейном перемещении блока 17, а, следовательно, и его самого, поворачивает рычаг конечного выключателя 22.
На опоре 2 в систему грузоподъемного .каната включено устройство 23 — ограничитель грузоподъемности, обеспечивающее отключение электродвигателя барабана грузоподъемного каната при превышении поминальной грузоподъемности на заданную, например на
25 /О, величину. Конструкция ограничителя грузоподъемности аналогична вышеописанной и отличается только размерамп регулировочной пружины и усилием, на которое она регулируется.
Ограничивающие устройства канатной дороги работают следующим образом.
При подъеме грузовой обоймы 13 с грузом, превышающим номинальную грузоподъемность на заданную величину, усилие в канате
7 также увеличивается и результирующее усилие на подвижном блоке 17 от петли грузоподъемного каната превышает усилие пружины 19, отрегулированной на заданную величину. Последняя деформируется и блок 17 получает линейное перемещение, которое через тягу 18 передается поводку 21, который при своем движении поворачивает рычаг конечного выключателя 22, размыкая контакты электрической печи, обесточивает пусковую катушку магнитного пускателя и отключает электродвигатель барабана 8 каната 7. Аналогичным образом производится и выключение электродвигателя барабана 8 при подъеме груза не выше номинального, или порожней грузовой обоймы, но когда команда па отключение электродвигателя запаздывает и обойма 13 упирается в подвесную обойму 12 грузовой каретки 9, создавая тем самым усилие в грузоподъемном канате, превышающее номинальное. При движении каретки 9 в любом направлении и при достижении ею буферов 15 на .канате 1 движение каретки прекращается, а шкив 6 продолжает свое вращение. При этом в тяговом канате возникает усилие, превышающее номинальное, и результирующее усилие на блоке 17 от петли тяго10 вого каната 5 превышает усилие пружины 19, отрегулированной на заданную величину. Пружина деформируется и блок 17 получает линейное перемещение, через тягу 18 передающееся поводку 21, который при своем движе15 нии поворачивает рычаг конечного выключателя 22, размыкая контакты электрической цепи, обеспечивает пусковую катушку магнитного пускателя и отключает электродвигатель канатоведущего шкива 6.
Предмет изобретения
1. Канатная подвесная дорога маятникового типа, содержащая лебедку с электроприво25 дом, барабаном и канатоведущим шкивом, грузовую .каретку, несущий, тяговый и грузоподъемный канаты, концевые и промежуточные опоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности рабо30 ты, в систему грузоподъемного каната на головной опоре вмонтирован ограничитель гру зоподъемности, содержащий неподвижные и подвижный блоки, причем один из подвижных блоков закреплен па пружине, деформируемой
35 при превышении веса, и воздействует на конечный выключатель, включенный в цепь электропривода лебедки грузоподъемного каната.
2. Канатная подвесная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена ограничите40 лем хода грузовой каретки, включенным в систему тягового каната и выполненным в виде натяжного устройства, содержащего неподвижные и подвижный блоки, причем подвижный блок укреплен на пружине, деформируе45 мой при превышении допускаемого усилия, и воздействует на конечный выключатель, включенный в цепь электропривода передвижения грузовой каретки.
401554
Составитель И. Щука
Текред Т. Ускова
Редактор О. Филиппова
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 573/5 Изд. ¹ 153 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5