Устройство для поддержания тягового каната
О П И C А Н И Е 300360
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистически>
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 271557
Фя
1ЩивфЬ
Заявлено 09.11,1970 (№ 140661? 27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 07.IV.1971. Бюллетень № 13
Дата ollóáëèêîBàtíèÿ описания 12.08.1971.
МПК В 61Ь 7/20
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.64:212.2 (088.8) Я(«С
М. Д. Энтелис, А. И. Лебедев и Л. И. Еськов
Авторы изобретения
Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ П ОДДЕР)КА Н ИЯ ТЯ ГО ВО ГО КАНАТА
Изобретение относится к промышленному транспорту и касается устройств для поддержания тягового каната монорельсовых и канатных дорог, в частности под:емного типа.
В основном авт. св. № 2?1557 описано устройство, содержащее раму, несущую ролики с широкими ребордами, образующими замкнутый контур, в котором движется тяговый канат. Контур образован ребордами и цилиндрическими частями двух роликов с параллельными окисями, один из которых выполнен подви>кным вдоль оси своего вращения при взаимодействии с кронштейном тележки.
Целью изобретения являегся увеличение компактности и безопасности эксплуатации канатной или монорельсовой дороги.
Эта цель достигается тем, что на раме предлагаемого устройства стационарно смокзирован дополнительный ролик с ребордами, образующий вместе с другим стационарным роликом замкнутый контур для поддержания холостой ветви тягового каната.
Для облегчения заводки каната в замкнутый контур между ребордами каждой пары роликов может быть предусмо:1ен зазор, превышающий диаметр каната.
На фиг. 1 изображено устройство для поддержания тягового каната, >бшии вид: на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство включает раму 1 и закрепленные на ней три ролика 2 — 4 с параллельными осями, из которых ролик 2 выполнен подвижным вдоль оси своего вращения, а рол ики >, — стационарными. Реборды роликов выполнены с уклоном; между ребордами имеется зазор а, в 1,5 — 2 раза превышающий диаметр каната.
При прохождении тележки мимо устройства кронштейн 5 поднимает ролик 2 до тех пор, пока между роликами, поддерживающими рабочую ветвь 6 тягового кана гз, не образуется щель, достаточная для прохода узла крепления каната к тележке. Холосга>т ветвь 7 каната постоянно находится между стационарными роликами 8, 4.
Предмет изобретения
1. Устройство для поддержания тягового каната по авт. св. ¹ 271557, отличающеегя тем, что, с целью увеличения компактности и
20 безопасности эксплуатации дороги, на раме устройства стационарно смонтирован дополнительный ролик с ребордамп, образующий вместе с другим стационарным роликом замкнутый контур для поддержания холостой вет25 ви тягового каната.
2. Устройство по п. 1, от шчающееся тем, что, с целью облегчения заводки каната в замкнутый контур, между ребордами каждой пары роликов предусмотрен зазор, превышающий диаметр каната.
Фи2 1
Вио А>
Составитель М. Ь. Беркман
Редкатор В. П. Борисова Техред А. А. Камышникова Корректор T. А. Абрамова
Заказ 3262 Изд. ¹" 516 Тпрагк 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Со*еге Мпнисгров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография

