Устройство для импульсной градуировки акселерометров
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
408223
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 10.1V.1972 (№ 1770269/18-10) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 10.Х11.1973. Бюллетень № 47
M. Кл. G 01р 21/00
Государственный комитет
Санвта Министрав СССР пв делам изабретений и открытий
УДК 531.768(088.8) дата опубликования описания 14.1!1.1974
Авторы изобретения
М. И. Субботин и В. М. Суслов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ГРАДУИРОВКИ
АКСЕЛ ЕРОМЕТРОВ
Изобретение относится к измерительной технике.
Известны устройства для импульсной градуировки акселерометров, содержащие баллистический маятник с грузами равной массы, ускоритель движения молота, датчики скорости и регистратор.
Однако известные устройства не позволяют автоматически определять прямую и обратную ветви амплитудной характеристи акселерометра.
Целью изобретения является автоматическое определение прямой и обратной ветвей амплитудной характеристики акселерометра и уменьшение времени градуировки.
Для этого устройство снабжено ускорителем движения наковальни и связанным с ним и с ускорителем движения молота блоком управления.
Изобретение пояснено чертежом.
На чертеже приведена схема устройства.
Устройство для импульсной градуировки акселерометра содержит молот 1 и равную ему по массе наковальню 2, подвешенные к станине устройства на подвесе 3, обеспечивающем движение в вертикальной плоскости без болтанки. На основании устройства установлены ускоритель 4 молота и ускоритель 5 наковальни (например электромагнитные), а также датчики скорости 6 и 7 обоих грузов, соединенные с блоком управления 8. Датчики скорости 6 и
7 соединены также с регистратором 9. Молоту
1 и наковальне 2 при помощи ускорителей 4 и
5 сообщаются импульсы, увеличивающие их скорость каждый раз на определенную программой величину, так что после нескольких соударений ускорение при ударе достигнет заданного значения. Затем ускорители 4 и 5 переводятся в режим торможения и оба груза
10 таким же образом тормозятся.
Градуировку выполняют следующим образом.
Градуируемый акселерометр 10 устанавливают на наковальне 2. Для уравнивания масс на
15 молоте 1 закрепляют сменный груз 11. В блоке управления 8 набирают программу работы, задающую максимальную скорость соударения и приращение скорости за цикл ускорения, от которого зависит число точек на амплитудной
20 характеристике акселерометра 10. Затем молот 1 отводят на определенный заранее начальный угол и отпускают. Далее работа происходит автоматически, Проходя мимо датчика скорости б, молот 1
25 вызывает в нем импульс напряжения, поступающий в блок управления 8 и регистратор 9.
После первого соударения молот 1 и наковальня 2 обмениваются скоростями. Импульс напряжения, возникающего на акселерометре 10
30 при ударе, запоминается в регистраторе 9.
408223
Предмет изобретения
Составитель В. Жилейкина
Редактор А. Зиньковский Техред Л. Богданова Корректор Л. Новожилова
Заказ 43/l4 Изд. № 273 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий.
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Полиграфическое объединение «Полиграфист» Управления издательств, полиграфии и книжной торговли Мосгорисполкома. Москва, ул. Макаренко, 5/16, Когда наковальня 2, достигнув высшей точки и двигаясь обратно, подойдет к ускорителю 5, на него подается с блока управления 8 ускоряющий импульс, величина которого определяется программой работы. Поэтому удар наковальни 2 о покоящийся молот 1 произойдет с большей скоростью, которая измеряется датчиком 7. Напряжения с датчика 7 и акселерометра 10 запоминаются в регистраторе 9. Далее циклы ускорения повторяются, пока скорость соударения не достигнет величины, заданной программой работы. После этого блок управления 8 переключает ускорители 4 и 5 на режим торможения (для этого импульсы на ускорители подаются с запаздыванием) и скорость соударения ступенями гасится до нуля.
В регистраторе 9 запоминаются сигналы акселерометра 10 и датчиков скорости 6 и 7, соответствующие каждому соударению, что позволяет вычислить чувствительность акселерометра 10 и определить обе ветви амплитудной хар актер истики.
Устройство для импульсной градуировки акселерометров, содержащее баллистический маятник с грузами равной массы, ускоритель движения молота, датчики скорости и регистратор, отличающееся тем, что, с целью автоматического определения прямой и обратной ветвей амплитудной характеристики акселерометра и уменьшения времени градуировки, оно снабжено ускорителем движения наковальни и связанным с ним и с ускорителем движения молота блоком управления.

