Патент ссср 404017
4040!7
E ОПИИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. С Olp 21/00
Заявлено 19.Ч11.1972 (№ 1811412/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 20.1П,1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 531.768:
:620.1.051(088.8) Авторы изобретения
Б. Э. Блантер, А, E. Синельников, И. А. Хмыров, В. П. Жедь, А. И. Минаев и С. А. Шейнберг
Заявитель
Ц1,"Ill ÐÈÔÓ ГА ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДГНИЯ HO(;T())1 H111 1X
ЛИНГЙНЫХ УСКОРГНИЙ
11peдмет изобретения
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к установкам для испытаний акселерометров.
Известные центрифуги для воспроизведения постоянных линейных ускорений характеризуются недостаточной точностью выставки оси чувствительности акселерометра вследствие статических и динамических прогибов плеча ротора, большим весом ротора и значительной потребляемой мощностью привода ротора. Это снижает точность воспроизведения ускорений.
Для повышения точности воспроизведения ускорений предлагаемая центрифуга снабжена кольцевой опорой, укрепленной на основании под площадками для установки акселерометров, при этом балка выполнена в |виде пластины с малой |в вертикальной плоскости жесткостью, а на площадках для установки акселерометров размещены жиклеры, соединенные с каналом высокого давления и образующие с кольцевой опорой аэростатический опорный подшипник.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез.
На основании 1 установлен шпиндель 2, Ita котором в аэростатическом подшипнике 3 размещен ротор 4 двигателя привода. Статор 5 двигателя установлен на основании. С ротором жестко связана гибкая балка 6, на концах которой расположены площадки 7 для креплеIIIIII акселероз(строн. Под II I011IадказпI на Аснованни установлена т:Ольцевая опор l 8i it ItiI нижней части площадок размещены жиклеры
9, образующие с опорой опорный аэростатический подшипник. Аэростатический подшипник
3 шпинделя и жиклеры 9 связаны с каналами высокого давления 10.
Скорость вращения двигателя определяется устройством 11 задания и стабилизации скор ости вр а щен и я.
Центрифуга работает следующим образом.
Акселерометр укрепляют на площадке 7 так, чтобы его ось чувствительности лежала в горизонтальной плоскости и была перпендикулярна к оси вращения центрифуги. Ротор центрифуги приводится во вращение двигателем с скоростью, определяемой устройством
11. Балыка 6, жесткость которой B,Båðòèêàëüной плоскости меньше жесткости опорного подшипника, обеспечивает передачу вращения площадке 7 и в то же время допускает свободное ее перемещение в вертикальном направлении, Опорный аэростатический под|нипник обеспечивает свободное движение IlëîIII täêè над кольцевой ollopoH 8 II исключ ает oTI(л онсние площадки от горизонтальной плоскости н ее вертикальное смешение.
30 Центрифуга для воспроизведения постоянных линейных ускоренпй, содержа1цB>I основа404017
Составитель А. Широчеиский
Техред A. Камышиикова Корректор М. Лейзерман
Редактор Т. Иванова
Заказ 556/!4 Изд. № 189 Тираж 755 Подписное
1ЛНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ние, балку ротора, размещенные на концах балки площадки для установки акселерометров, .вал ротора, установленный в аэростатических подшипниках, привод ротора и каналы вь!сокого давления Apocòûòè÷åñêèõ подшипников, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения ускорения, она снабжена кольцевой опоро!!, укрепленной на основании !!од площадками для установки акселерометров, при этом балка .выполнена э влде пластины с малой в вертикальной плоскости жесткостью, а на площадках для устанонки акселерометров размещены жиклеры, соединенные с каналом высокого давления и образующие с кольцевой опорой аэростатический опорный подшипник.

