Патент ссср 406286
О П И С А Н И E 40628S
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 12.Х1.1971 (K 1713678/24-7) с пр исоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 05.XI.1973. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 10.IV.1974
М. Кл. Н 02р 5/46
Н 02р 7/68
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.316.718.5(088.8) Авторы изобретения
В. A. Бейнарович, Б. А. Лапин, Ю. Ф. Михеев, Ю. П. Сердюков, В. А. Федосов, М. М. Фельдман и Ф. Ф. Волков
Научно-исследоватепьский институт автоматики и электромеханики при Томском политехническом институте
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ
ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА
1 2
Известны устройства для управления двухдвигательным электропривод м постоянного тока, содержащие силовые тиристоры, общий узел коммутации с конденсатором, дросселем, коммутирующими и зарядным тиристорами, а также систему управления.
Недостатком таких устройств является низкая коммутационная усгойчивость, обусловленная уменьшением коммутационного напряжения на коммутирующем конденсаторе при снижении тока нагрузки и возможностью одновременного включения силовых и коммутирующих или зарядного и коммутирующих тиристоров при сбоях в работе системы управления и воздействия помех.
Предлагаемое устройство с целью повышения коммутационной устойчивости устройства в цепи управления силовых и зарядного тиристоров снабжено дополнительно электронными, например транзисторными ключами, управляющие входы каждо о из которых соединены с силовыми электродами соответствующих тиристоров.
Принципиальная схема предлагаемого устройства представлена на чертеже.
Устройство содержит силовые тиристоры 1, включенные в якорные цепи двигателей 2, общий узел коммутации с коммутирующими тиристорами 8, зарядным тиристором 4, дросселем б, конденсатором б, систему управления тиристорами, состоящую из двухканального широтно-импульсного модулятора 7 и формирователей запускающих импульсов 8. В отличие от известных устройств в цепи управления указанных силовых 1 и зарядного 4 тиристоров включены дополнительные электронные, например транзисторные ключи 9, управляющие входы каждого из которых соединены с силовыми электродами соответствующих тиристо10 ров.
Устройство работает следующим образом.
При включении одного из коммутирующих тиристоров 3 происходит разряд конденсатора б через двигатель 2 и соответствующий силовой
15 тиристор 1 выключается. При этом электронный ключ 9 поддерживается в открытом состоянии положительным напряжением на катоде силового тиристора 1 до тех пор, пока не закончится разряд конденсатора б. В результате
20 импульсы, формирующиеся в канале запуска силового тиристора 1, шунтируются ключом 9 и не поступают на вход формирователя импульсов 8. Тем самым исключается возможность включения силового тиристора 1 до пол25 ного разряда конденсатора б. Благодаря этому колебательный заряд конденсатора по цепи
4 — б начинается всегда при нулевом начальном напряжении, и коммутационное напряжение на конденсаторе по окончании заряда равз0 но примерно двойному напряжению источника
406286
Предмет изобретения
1, I ,,
r e
I 8Д!!
Г1
i
Составитель Г. Гэмола
Редактор В. Фельдман Техред 3. Тараненко Корректор Т. Гревповв
Заказ 114 Изд. ¹ 285 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного ко"!итетa Совсза Министров СССР по делам изобрстени и открыти,"т
Москва,,,-35, Раушскт I нпб . gë. 4!5
Типография _#_o 24 Со озполпгра(рпрома, Москва, 12! .:!, ул.. 1а гясс — Знгсльса, 14 питания независимо от величины тока нагрузки двигателя.
Ключ 9, включенный в L,åïü управления зарядного тиристора 4, аналогичным образом запрещает включение эгого тиристора до чех пор, пока конденсатор б не разрядится до нулевого напряжения. Этим устраняется возможность включения зарядно! о тиристора 4 при сткрытом коммутирующем тиристоре 3.
Таким образом, включение электрош!ых ключей в цепи управления силовых и зарядного тиристоров обеспечивает постоянство коммутационного напряжения на конденсаторе и исключает одновременное включение коммутирующих и зарядного тиристоров, что повышает коммутационную устойчивость устройства при работе в условиях переменной нагрузки и помех. (! 9 !! (!! (1! и
l
I !
I
Устройство для управления двухдвигательпым электроприводом постоянного тока, содержащее силовые тиристоры, общий узел коммутации с конденсатором, дросселем, коммутирующими и зарядным тиристорами, а также систему управления тиристорами, отличающееся тем, что, с целью поьыщепия коммутационной устойчивости устройства, в цепи управления указанных силовых и зарядного тиристоров включены дополнительные электронные, например транзисторные ключи, управляющие входы каждого из которых соединены с силовыми электродами соответствующих тирисIO ров.

