Двухдвигательный электропривод
Союз Советских
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОР СХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3687I2
Социалистических
Республик!
ПОТЕКА
Зависимое от авт. свидетельства М—
Заявлено 17.!!.1971 (№ 1622084j24-7) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Оп1 блпковано 28 XI.1972 Бюллетень ¹ 36
М.Кл. H 02р 7, 78
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР ДК 621 316 718 5
: 621. 83 (088.8) Дата оп .бликования описания 23.I.1973
Авторы изобретения
В. Э, Воскобойник, Л. И. Полтава, В. И, Стахно и Г. И. Каргин
Днепропетровский горный институт им. Артема
Заявитель
Д ВУХД В И ГАТЕЛ ЬН Ы Й ЭЛ ЕКТРО П P И ВОД
Изобретение касается автоматического управления электроприводамн, а именно двухдвигательного электропривода постоянного тока с последовательным соединением якорей электродвигателей.
О
Известен двухдвигательный электропривод, постоянного тока с последовательным соединением якорей электродвигателей, в котором обмотки возбуждения двигателей включены на разность напряжений, пропорциональны: 10 скоростям вращения электродвигателей.
Однако энергия колебаний рассеивается только на активном сопротивлении якорей, которое очень мало, поэтому такой электропривод малоэффективен. 15
Целью изобретения является ограничение резонансных нагрузок, Для этого параллельно каждом1 пз якоре|1 подлючен резистор через ключ, управляющий элемент которого включен через блок управле- 20 ния на разность напряжений дат-п|ков скоростей электродвигателей.
На фиг. 1 приведена схема двухдвигательного электропривода с устройством ограничения 25 резонансных нагрузок; на фиг. 2 — блок управления переверсивньв| ключом, Силовая цепь электропрпвода состоит из якорей электродвигателей 1, 2 и активных сопротивлений 8, 4, Соответствук>щее сопротив- 30 ление подключено параллельно якорю блоком 5 управления с помощью ключей б и 7 в зависимости от разности скоростей вращения двигателей, измеряемой датчиками 8 и 9 скорости.
Напряжение управления 11у, пропорциональное разности скоростей вращения двигателей, управляет маломощными тиристорами 10, 11.
Конденсатор 12 способствует запиранию тиристора 10 при отпирании тиристора 11 н наоборот. В момент изменения проводящих свойств тиристоров 10 и 11 во вторичной обмотке трансформатора 18 возникает управляющий импульс, который в зависимости от полярности отпирает либо тиристор 14, либо тиристор 15. Тнристор 14 представляет собой сНловой коммутирующий элемент, а тиристор 15
B комопнации с конденсатором 1б служит troIH запиранпя тпрпстора 14 под нагрузкой.
Реверснвный ключ может быть выполнен на основе нереверсивного и дополнительно содержит силовой выпрямитель на неуправляемых диодах.
Шунтирование одного пз последовательно соединенных якорей приводит к возникновению разности электромагнитных моментов двигателей, которая используется для компенсации возмущающих воздействий. Прп этом шунтпруется якорь двигателя, вращающегося с большей скоростью. Уровень энергии колебаний, рассеиваемой на шунтпрующих резисторах 8, 4, а следовательно, и степень ограничения резонансных нагрузок, регулируются величиной сопротивления резпстров 8 и 4.
360712
Предмет изобретения
Фиг 1
Фиг 2
Составитель Е. Попов
Текред А. Евдонов
Корректоры Ji. Кириллова и Л. Новожилова
Редактор Е. Кравцова
Заказ № 3427 Изд, № 1820 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Мытищинская типография
Двухдвигательный электропривод постоянного тока с последовательным соединением якорей электродвигателей, о т л и и а ю и1 и йс я тем, что, с целью ограничения резонансных нагрузок, параллельно каждому из якорей под-. ключен резистор через ключ, управляющий элемент которого включен через блок управления на разность напряжений датчиков скорос5 тей электродвигателей.

