Гидравлический вибраторв п "г ;.''шд ;i;;--.-;''^'^^^
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
406037
Сэюз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Л1. Кл. F 15b 9, 02
Заявлено 02Х111.1971 (№ 1685613!24-6) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Государстиеиный комитет
Совета Министров СССР ео делам изаоретений и открытий
Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень ¹ 45
Дата опубликования списания 21.111.1974
УДК 621.225.2-522 (088.8) Авторы изооретения E. К, Румянцев, Г. А. Духанов, В. Г. Пруцков, М. И. Выдрин и М. Ф, Фетисов
Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным комбайнам и самоходным шасси
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР
Изобретение относится к машиностроению, главным образом к технике колебательных движений.
Известны гидравлические вибраторы, содержащие корпус цилиндра с дифференциальным поршнем и коаксиально расположенным в нем золотником для реверсирования поршня.
Предлагаемый вибратор отличается от известных тем, что золотник установлен с возмо>кностью смещения относительно поршня в конце каждого хода последнего в направлении его движения.
Это повышает надежность и упрощает конструкцию вибратора.
11а черте>ке изображен разрез предлагаемого внбратора.
При включении гидравлического вибратора поток рабочей жидкости через входное отверстие 1 корпуса цилиндра 2, радиальные каналы 8 и 4 дифференциального поршня 5 и золотника б постоянно поступает в осевой ступенчатый канал 7 и в полость 8. В них усилием давления рабочей жидкости сначала дополнительный плунжер 9, а затем золотник б смещаются соответственно влево и вправо до упора.
В результате кольцевые проточки 10;и 11 поршня 5 сообщаются с,кольцевыми проточками 12 и 18 золотника б, и поток рабочей жидкости через радиальный и аксиальныи каналы 14 и 15 поступает в бесштоковую полость
16 корпуса цилиндра 2 и перемещает поршень 5 вместе с золотником 6, прижатым к
5 крышке 17 поршня 5.
После смещения золотника 6 вправо, в то время как поршень 5 находится в левой части корпуса цилиндра 2, жидкость, находящаяся
10 в полостях 18 золотника 6 и l9 поршня 5, вытесняется по наклонному, каналу 20 11 кольцевой проточке 21 для золотника б и соответственно по каналам 22 — 24 для поршня на слив через кольцевую проточку 25 и канал 26 в корпусе цилиндра 2.
При смещении поршня 5 влево до упора кольцевая проточка 21 поршня 5 совмещается с кольцевой проточкой 27 корпуса цилиндра
2, и усилием потока рабочей жидкости, поступающего по наклонному каналу 20 в полость
18 и воздействующего на большую площадь
30лотника 6, чем площадь дополнительного пл;п>кера 9, золотник б смещается влево, так к",ê нз противоположной полости 28 золотника 6 рабочая жидкость по каналам 29 н 80 перетекает на слив. Кроме того, под действием и:-инерционных сил при остановке поршня 5 золотник 6 продолжает смещаться влево на величпну свободного хода дополнительного плунжера 9 в полости 8 золотника б.
406037
Предмет изобретения
И 37 5
75 1173 Zt 73 77 Z
Б
8gD7Z 70 Ф РЗ Z5
Составитель М, Абросимова
Текред Т. Миронова Корректор А. Дзесова
Редактор С. Титова
Заказ 234/14 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
После смещения золотника б влево его кольцевые проточки 18 и 12 сообщаются с кольцевыми проточками 10 и 81 поршня и разобщаются с кольцевыми проточками 11 и
10. Поток рабочей жидкости и1з радиального канала 8 через, каналы 28 и 22 поступает в штоковую полость 19 корпуса цилиндра 2, а из бесштоковой полости 1б через каналы 15, 14, 29, 80:и 24 — на слив. Под давлением рабочей жидкости поршень б свободно смещается вправо совместно с прижатым к торцу штока 82 золотником 6.
В конце хода поршня вправо под действием инерционных сил золотник б продолжает смещаться вправо, чему способствует также давление рабочей жидкости, постоянно постулающей в полость 8.
Гидравлический вибратор, содержащий корпус цилиндра с дифференциальным поршнем и коаксиально расположенным в пем зо10 лотником для реверсирования поршня, отличаюи ийся тем, что, с целью повы шения надежности и упрощения конструкции, золотник установлен с возможностью смещения относительно поршня в конце каждого хода по1 следнего в направлении его движения.

