Гидравлический усилитель мощности
етс =..-.. М
KATE" .
OH(j т
Оп ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕ Н И
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Ч,Кл, F 15Ь 9/02
Заявлено 21.1.1970 (J% 1402305/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
П рнер н тет ——
Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания З.Х.1973
Комитет ло делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
УД К 62. 522 (088.8) Автор изобретения
Е. H. Фунт
Опытно-конструкторское бюро «Теплоавтомат»
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ
Изобретение может быть использова но в быспродейспэующих пид равл инеоиих электрон пневмопидра вл ических оистемах автоматического регулирования, где неооходимо управлять перемещением и нерцио нной,нагрузки, на-. пр и мер,в рулевых апрегатах судов и летательных аппаратов, в следящих приводах ди намиIQoKiHx стендов, в,следящих пари водах копировальных.ста нков и ста н1ков с п ропрами нькм управлен ием и т. д.
Из веспны гидра вли чеокие у силнтели мощноспи, содерж аш ие уп равляющ ий золо пищик, gIfpeoceJ!IHIpy!o!IIfHe окна которого сообщены мапи ст ралями,с рабочими полостям и пидро д вигателя, и корректирующее успройст)во.
С целью у1меньшения фазового запаздывания лри улравленли .и нертсионным и нагрузками в п редлагаемом усилителе ко рре кпирующее уст рой ство,выполнено в. виде дополнительного золонтии ка,,полоспи которого сообщены с управляющи м золотником, источи иком давления и ел ивом. Доп олнителыный золотник улравляепоя от дросселя,,или ример регулируемого, Улета НОiВЛЕН НОГО В ОДНОЙ ИЗ МаНИ СтРаЛЕй CODOщения управляющего золотника с пид родвнгателем.
На чертеже представлено предлагаемое успройст во.
Успройспво содержит управляющий золоти и к 1, магистрал;и 2 — 7, ги дродвигатель 8, пру2 жлиы 9 и 10, золотник 11, дроссель 12, торцовые казимеры 1, 3 !I 14, снльфон 15, внут ренсною ка меру 16, наружную камеру 17, регулируемый дроссель 18, источняк давления 19, 5 слив 20.
Управляющее успройство настроено так, что п|рн одинаковом давлении в торцовых камерах 18 и 14 золопник Il неподвижен н находнпся в нейтральном положеи|ш.
IO При смещении управляющего золотника 1 от нейтрального положения рабочая жидкость от источника давления 19 подается в соот ветспвующне полости гндродвигателя 8, причем величина л направлен не расхода рабочей жндтсоспи определяется величальной и;направлением расхода управляющей среды. Прн д виженпп поршня гидродвнгателя,вправо на дросселе 18 возникает перепад давления, в авязп с эт1им повышается давление в на ружной ка мере 17, 2р и понижается давление в торцовой камере 14.
Давление в торцовой камере 18 в первый момен|т не лзменяется. Снльфон 15 начинает сжиматься н вытеснять жидкость,из внутренней казимеры 1б, что приводит к повышению давле25 иия B торцовой камере 18, перемещению вправо золопинна 11 л подаче через него в полость исполнительного механизма,,связанную с регул ируемым дросселем 18, дополнительного расхода рабочей жидкости, а также к перетеч3fI ке жидкости нз торцовой камеры И через
383903
П,р е д:м е т,и з о б ip е т ея ы я
Составитель Л. Панкова
Техред Т. Курилко
Редактор Е. Караулова
Корректор Г. Запорожец
Заказ 4234 Изд. Уз 1571 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мзппстзсз СССР
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д, 4/5
Загорская типография
3 дросоель 12 в IqpIIIoiayJo к амеру 14. Копдa движение oHBJQIQIHB 1Á прекратится, давл:евшие в торцовой ка мере И начнет вь р аанлваться с давлением в торцовой ка мере 14,,а золотнык 11 под дейотвием пру иин 9 и 10 вернепся в начальное положение. Велич ива опклоыенвя вправо от,нейт рали золопника ll, а, следовательно, и,велич яна д опол нительного расхода опр еделяе пс|я окс1р остью,изм ен ения,перепада давления на регулируемом дросселе 18, т. е. оио растью:из менения оановвого расхода, поступающего в дополнительный меха призм от уп,равляющего золотника 1. Выпол нен1ие дросселя 18 регулируемы м,поз валяет,из менять коэффициент IlpoIIiolpiIJJHoiHaëüíîñòH .между вел ич иной poiIIoJI(HIHTBJIblIIIQIIio ра охода,и окоростью изменен ия ооновнопо ipасхода.
Гидр а вл и чеакий уаил итель IMQIIIJJBGOTIH, содержалций управляющий зол опн ик, дрооселк5,рующие окна которого сообщены магистралями с рабочими полостя м и пидродвипателя, и коррекпи1рующее устройство, отличающийся тем, что, с целью уменьшенная фазовопо заааздьвван ия, ко ррекпирующее успрой спво выпол10 нено в виде дополви тельного золотника, полости .кото рого сообщены,с общинам управляющим
3 олоDHHIKIOIM, HCTioMIHiHIKOIM давления и Go CJIIHвом, уп ра вляемо по от дросселя, налрвмер регул друемого, установлен ного в одной из упо15 мянутых мапистралей сообщения уп равляющего золопн и ка с пидродвыгателем.

