Уравнителбный орган пулбта зарядки и дистанционного опробования автотормозов
ОПЙСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
404664
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.1Ч.1972 (№ 1779229/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 4.IV.1974
М. Кл. В 60t 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по деним изобретений и открытий
УДК 625.2-592(088.8) Авторы изобретения
В. Г. Иноземцев, В. Ф. Ясенцев, К. Д. Шакурский, Н. С. Бунаков, А. А. Лоскутов и А. В. Бутрешкин
Заявители
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Московский тормозной завод
УРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ПУЛЬТА ЗАРЯДКИ
И ДИСТАНЦИОННОГО ОПРОБОВАНИЯ АВТОТОРМО3ОВ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для проверки работы автотормозов в поездах перед отправлением со станции.
Известны уравнительные органы пульта зарядки и дистанционного опробывания автотормозов, содержащие корпус с подвижной перегородкой, разделяющей полости, одна из которых сообщена с уравнительным резервуаром, а другая — с тормозной магистралью, и с двухседельным питательным клапаном, сообщающим тормозную магистраль с источником сжатого воздуха и с атмосферным каналом, и электромагнитные вентили с клапанами, установленными на канале уравнительного органа.
Цель изобретения — обеспечение возможности проверки плотности тормозной магистрали.
Достигается это тем, что уравнительный орган снабжен установленной в корпусе подвижной перегородкой с клапаном, перекрывающим атмосферный канал, на котором смонтирован сигнальный электрический датчик давления, причем полость, расположенная над подвижной перегородкой, сообщена с атмосферой недросселированным каналом, а полость снизу подвижной перегородки сообщена с атмосферой дроссельным отверстием и с полостью уравнительного резервуара каналом, перекрываемым клапаном электромагнитного вентиля.
На чертеже изображен предлагаемый уравнительный орган.
Он содержит корпус 1, в котором размещена подвижная перегородка 2. Полость 3 сообщена каналом 4 с тормозной магистралью (на чертеже не показана) . Полость 5 сообщена каналом 6 с уравнительным резервуаром 7.
10 Двухседельный клапан 8 перекрывает канал 9 и сообщение между полостями 3 и 10, причем полость 10 каналом 11 сообщена постоянно с источником питания. Подвижная перегородка
12 отделяет полость 13, постоянно соединен15 ную с атмосферой недросселированным каналом 14, от полости 15, сообщенной с атмосферой дроссельным отверстием 16 и с электромагнитным вентилем 17 — каналом 18. Клапан 19, размещенный на подвижной перего20 родке 12, перекрывает сообщение атмосферно го канала 9 с полостью 13. Клапан 20 электромагнитного вентиля 17 перекрывает канал 21.
Канал 9 связан с сигнальным электрическим датчиком 22. Электромагнитный вентиль 23 с
2s клапаном 24 и резервуар 25, сообщенный с атмосферой дроссельным отверстием 26, служат для получения ступеней торможения. Канал 27 сообщает полость 5 через электромагнитный клапан с редуктором зарядного давления (на
30 чертеже не показан) .
404664
Предмет изобретения
2Ф 23 25 ZE тя г д
Заказ 778i12 Изд. № 2094 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Рау(иская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Для зарядки тормозной магистрали в . полость 5 и уравнительный резервуар 7 подается сжатый воздух от редуктора зарядного давления через канал 27. Подвижная перегородка 2 прогибается вверх (по чертежу), клапан
8 открывает сообщение источника питания с полостью 3 и далее с тормозной магистралью.
Проверку плотности производят путем возбуждения электромагнитного вентиля 17. При этом клапан 20 открывает сообщение уравнительного резервуара и полости 5 с полостью
15 и через дроссельное отверстие 16 — с атмосферой, Так как истечение сжатого воздуха из уравнительного резервуара через отверстие 16 соответствует норме плотности тормозной магистрали, то в случае, когда в самой тормозной магистрали плотность отвечает норме, давление в полости 5 снижается быстрее, чем в полости 3. Подвижная перегородка 2 прогибается вниз (по чертежу), воздух из полости 3 по атмосферному каналу поступает к датчику 22, который выдает сигнал, свидетельствующий, что плотность магистрали находится в норме. При этом атмосферный канал 9 перекрыт клапаном 19.
В том случае если плотность тормозной магистрали ниже нормы, давление в полости 3 падает быстрее, чем в полости 5, и срабатывания сигнального устройства не происходит.
Отсутствие сигнала свидетельствует о том, что плотность тормозной магистрали ниже нормы.
Уравнительный орган пульта зарядки и дистанционного опробования автотормозов, содержащий корпус с подвижной перегородкой, разделяющей полости, одна из которых сооб10 щена с уравнительным резервуаром, а другая — с тормозной магистралью, и с двухседельным питательным клапаном, сообщающим тормозную магистраль с источником сжатого воздуха и с атмосферным каналом, и электро15 магнитные вентили с клапанами, установленными на канале уравнительного органа, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности проверки плотности тормозной магистрали, он снабжен установленной в корпу20 се подвижной перегородкой с клапаном, перекрывающим атмосферный канал, на котором смонтирован сигнальный электрический датчик давления, причем полость, расположенная над подвижной перегородкой, сообщена с ат25 мосферой недросселированным каналом, а полость снизу подвижной перегородки сообщена с атмосферой дроссельным отверстием и с полостью уравнительного резервуара каналом, перекрываемым клапаном электромагнитного
30 BP.итиля.

