Датчик тормозного усилия пневматического тормоза локомотива
1 ° с.е
1 (1У
) р
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
385787
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства . 6 277007
Заявлено 25.Х.1971 (№ 1707773/27-11) М. Кл. В 61h 13/34
В 601 17/18 присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень М 26
Дата опубликования описания 20Х111.1973
Комитет по делам изобретений и открытий
flpN Совете Министров
СССР
УДК 625,2.592,59 (088.8) Авторы изобретения
А. И. Вассер, В, Н. Ткачук и А. С. Сыркин
Заявитель
Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции
ДАТЧИК ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ
ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к датчикам тормозного усилия пневматического тормоза локомотива.
В основном авт, св. № 277007 описан датчик тормозного усилия пневматического тормоза локомотива, содержащий пневмоцилиндр, в котором установлен подпружиненный поршень, соединенный с преобразователем давления сжатого воздуха в электрический сигнал, включающий в себя катушку ипдуктивности с сердечником, связанным с поршнем, полость над которым сообщена с магистралью тормозного цилиндра.
Предлагаемый датчик является развитием известного из основного авт. св. № 277007 ч отличается от него тем, что он снабжен диафрагмой с двухседельным клапаном и упором, взаимодействующим с диском, соединенным шпильками с кольцом, опирающ имся на пружину поршня. Зто позволяет получать линейную зависимость между величиной пневматического давления в магистрали тормозных цилиндров и величиной электрического сигнала, получаемого от преобразователя давления.
На чертеже изображен предлагаемый датчик.
В пневмоцилиндре 1 установлен поршень 2 и размещена пружина 3, которая одной стороной опирается через шайбу 4 и сферический наконечник штанги 5 на поршень 2, а другой — на кольцо б, связанное посредством стяжных шпилек 7 с диском 8. На диск 8 оп 5 рается упор 9 диафрагмы 10. Диафрагма 10 размещена в корпусе 11, соединенном с пневмоцилиндром 1. Полость над диафрагмой 10 каналом 12 сообщается с магистралью тормозных цилиндров (на чертеже не показана)
10 через двухседельный клапан 13,опирающийся на уплотнение 14 диафрагмы 10, с отверсгиями 15 и !б "îîáùàåòñÿ с полостью 17 над поршнем 2. Двухседельный клапан 13подпружинен пружиной 18, размещенной в корпусе
15 ll, в котором выполнено отверстие 19, сообщающее полость 17 с атмосферой. На пневмоцилиндре 1 со стороны кольца б установлена катушка индуктивности 20, сердечник 21 которой соединен со штангой 5.
20 Работает датчик следующим образом. При торможении лОкомотива сжатый воздух из магистрали тормозного цилиндра по каналу
12 поступает в полость над диафрагмой 10.
Диафрагма 10 прогибается, и воздух через OT
25 верстие 15 в клапане 13 поступает в полость
17. Поршень 2, сжимая пружину 3, перемещается и через шгапгу 5 перемещает сердечник
21 в катушке индуктивности 20. Пружина 3, сжимающаяся под действием поршня 2, воз30 действует на кольцо б, которое через шпиль385787
Редактор Л. Струве
Техред Л. Богданова
Корректор Е. Михеева
Заказ 2280/16 Изд. М 1619 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров CCCP
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ки 7, диск 8 и упор 9 прогибает диафрагм 10 в обратную сторону, при этом уплотнение 14 перекрывает отверстие 15, сообщающее магистраль тормозных цилиндров с полостью 17.
При отпуске тормоза давление воздуха в полости над диафрагмой 10 снижается, под действием пружины 8 через кольцо б связанная с диском 8 диафрагма 10 прогибается еще больше, и клапан 13, преодолевая сопротивление пружины 18, сообщает полость 17 через отверстия 1б и 19 с атмосферой.
Таким образом, определенному давлению воздуха в пневмоцилиндре 1 соответствует определенное положение сердечника 21 в катушке индуктивности 20, а следовательно, и строго определенная величина выходного электрического сигнала.
Предмет изобретения
Датчик тормозного усилия пневматического тормоза локомотива по авт, св. № 277007, от,гичающийся тем, что, с целью получения линейной зависимости между величиной пневматического давления в магистрали тормозных цилиндров и величиной электрического сигнала, получаемого от преобразователя давления, он снабжен диафрагмой с двухседельным клапаном и упором, взаимодействующим с диском, соединенным шпильками с кольцом, 15 опирающимся на пружину поршня.

