Датчик тормозного усилия пневматического тормоза локомотива
О П И С А Н И Е 385786
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 277007
Заявлено 20.VIII.1971 (№ 1688797/27-11) Ъф с
M. Кл. В 61h 13/34
В 60t 17/Г8 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14,VI.1973. Б оллетень М 26
Дата опубликования описания 24.IX.1973
Комитет по делам иаабретеии и открмтий
УДК 625.2.592.59 (088.8) при Совете Мииистров
СССР
Авторы изобретения
В. H. Ткачук и А. С. Сыркин
Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской Революции
Заявитель
ДАТЧИК ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ ЛНЕВМАТтИт! ЕСКОГО
ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к датчикам тормозного усилия пневматического тормоза локомотива.
В основном авт. св. № 277007 описан датчик тормозного усилия пневматического тормоза локомотива, содержащий пневмоцилиндр, в котором установлен подпружиненный поршень, соединенный с преобразователем давления сжатого воздуха в электрический сигнал, включающим в себя катушку индуктивности с сердечником, связанным с поршнем, полость над которым сообщена с магистралью тормозного цилиндра.
Описываемый датчик является развитием известного из основного авторского свидетельства и отличается от него тем, что сердечник катушки индуктивности выполнен в виде жестко соединенных между собой последовательно магнитной и немагнитной вставок, каждая из которых равна по длине рабочей зоне катушки индуктивности. Это обеспечивает получение прямо пропорциональной зависимости между величиной давления сжатого воздуха, поступающего в тормозной цилиндр, и величиной электрического сигнала, получаемого от катушки индуктивности.
На черте>ке схематически изооражен опись ваемый датчик.
В пневмоцилиндре 1 установлен подпружиненный поршень 2. С одной стороны пневмоцилипдр закрыт крышкой 8, полость под которой сообщена с магистралью тормозных цилиндров (на чертеже не показаны), а с другой стороны»а нем жестко закреплена катушка индуктивности 4. Сердечник катушки выполнен из магнитной 5 и немагнитной б вставок, которые закреплены на штоке
10 поршня 2. Поршень 2 уплотнен манжетой 8, а сердечник — уплотнением 9.
Работает датчик следующим образом.
При отсутствии сжатого воздуха поршень
2 под действием пружины занимает крайнее
15 положение, при этом магнитная вставка 5 сердечника находится в рабочей зоне катушки индуктивности 4, вследствие чего сопротивление в ней равно наибольшему значению, что соответствует наименьшему выходному
20 сигналу. При перемещении поршня 2, вследствие поступления воздуха из тормозного цилиндра в полость между крышкой 8 и поршнем 2, магнитная вставка 5 сердечника выходит из рабочей зоны катушки индуктив25 ности 4, а место ее занимает немагнитная вставка б. При этом сопротивление катушки индуктивности 4 уменьшается, а выходной сигнал увеличивается. При возвращении поршня 2 в исходное поло>кение, вследствие
30 выпуска воздуха из тормозного цилиндра, 385786
Составитель Н, Суздальцев
Текред Е. Борисова
Редактор Л. Струве
Корректор А. Дзесова
Заказ 2561/11 Изд. _#_o 1647 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, ЖЗ5, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 магнитная вставка 5 сердечника занимает исходное положение, при этом выходной сигнал уменьшается.
Предмет изобретения
Датчик тормозного усилия пневматического тормоза локомотива по авт, св. № 277007, отличающийся тем, что, с целью получения прямо пропорциональной зависимости между величиной давления сжатого воздуха, поступающего в тормозной цилиндр, и величиной электрического сигнала, получаемого от катушки индуктивности, сердечник катушки индуктивности выполнен в виде жестко соединенных между собой последовательно магнитной и немагн итной вставок, каждая из которых равна по длине рабочей зоне катушки индуктивности.

