Патент ссср 378771
О П И С А H"È Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскиз
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 12.(V.1971 (¹ 1647496/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.1Ъ .1973. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 11.VI.!973
M. Кл. G 01р 21/00
В 04b 7/08
Комитет по аелам нзооретсиий» открытий пр» Совете тйииистрав
СССР
УДК 531.768:621.928.3 (088.8) Автор изобретения
Н. Н. Клишевич
Заявитель
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ
l y
f =",о> (sx dx о
Изобретение относится к эталонному прибор остр оению.
Известны центрифуги для градуировки и проверки акселеро метров, содержащие ротор, выполненный в виде платформы, к которой крепятся акселерометры на точно известном расстоянии от оси вращения. При высоких требованиях к точности приходится учитывать изменение расстояния акселерометров от оси вращения, обусловленное растяжением платформы центробежной силой, для чего точнь)е центрифуги снабжают измерителями растяжения плат:)>ормы.
В предлагаемой центрифуге для градуировки акселерометров, с целью дости>кения н)езависимости радиуса вращения от скорости, симметрично по обе стороны платформы расположены тяги, соединяющие концы платформы, с грузами посредине, причем развернутая длина каждой тяги превышает расстояние между соединяемыми концами платформы.
На чертеже схематически представлена предлагаемая центрифуга.
Двигатель 1 несет шпиндель 2, закрепленный в подшипниках рамы 3. На шпинделе закреплена платформа 4 с посадочными гнездами 5 для акселерометров. Симметрично го обе стороны платформы располо>кены тяги б, соединяющие концы платформы 4, с грузами
7 посоедш|е, причем развернутая длина каждой тяги гревышает расстояние между соединяемыми концами платформы, благодаря чему тяги образуют треугольники с углами и при основаниях. Грузы закреплены на винтах 8 и законтрены гайками 9. Для того, чтобы под действием грузов и собственной тяжести тяги не прогибались, они опираются на полки /О.
Рассматривая заштрихованный элемент платформы, вырезанный на расстоянии х от оси, можно сказать, что развиваемая в этом элементе центробежная сила
df: тяхв ° dx) где g — плотность материала платформы;
s — площадь поперечного сечен ия платформы; о> — угловая скорость вращения.
20 Во всем плече платформы развиваемая центробс>кная сила
25 где Л вЂ” радиус платформы; — момент инерции относительно оси.
Л"; )Ож)ITOJIb )/е УЧИтЫВаЕт ТО, ЧтО МОМЕНТ инерции под знаком интеграла относится только и одной стороне платформы. Факти30 чески к рассматриваемой силе нужно прило37877I жить растягивающую силу, обусловленную массой градуируемых акселерометров.
Если обозначить центробежную силу, развиваемую грузом 7, F = тга, где т — масса груза 7, не учитывая массы и жесткости тяг б, через Ft — вызываемую ею силу, растягивающую тяги, очевидно:
F=2F,sin .; F,=
2sin а
Тянущая сила, приложенная к платформе, F
f,=F, cosa= —.
2 tga
Легко подобрать значения масс т, радиусов r вращения и углов а для того, чтобы обе силы ft уравновешивали силу f растяжения платформы центробежной силой:
1- аког ту озз ly тг
f= — = — — =
2 tga 2 tgn при любом значении скорости оз вращения, Предмет изобретения
Центрифуга для градуировки акселеромет10 ров, содержащая ротор, выполненный в виде платформы, отличающаяся тем, что, с целью достижения независимости радиуса вращения от скорости, симметрично по обе стороны платформы расположены тяги, соеди15 няющие концы платформы, с грузами посредине, причем развернутая длина каждой тяги превышает расстояние между соединяемыми концами платформы.

