Устройство для удаления битого льда из-под днища судна
357II4
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьок>а Советских
Социалистических
Республик! I
Зависимое от авт. свидетельства J¹
Заявлено 18.1.1971 (№ 1614674 27-11) с присоединением заявки №
11риоритет
Опубликовано 31.Х.!972. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 24.XI.1972 аЛ. Кл. В бзс 1, 02
В 603 3 02
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.128.6(088.8) Автор изобретения
Н. Д. Андреев
Зая|витель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БИТОГО, ЛЬДА
ИЗ-ПОД ДНИЩА СУДНА
Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано на судоремонтных предприятиях с замерзающей акваторией для удаления битого льда из-под днища судна при буксировке последнего в ледовой обстановке.
Известно устройство для удаления битого льда из-под днища судна, содержащее скребки и элемент с избыточной плавучестью.
Целью изобретения является расширение диапазона действия и повышение эффективности работы.
Это достигается тем, что скребки располо>кены по винтовой линии на цилиндрической поверхности барабана и вращаются вместе с ним с помощью двигателя, Двигатель расположен внутри барабана, шарнирно соединенного тягами с кринолином дока. Барабан -,а счет плавучести прижимает скребки к днищу судна с постоянным усилием.
Устройство снабжено трособлочным приводом, управляемым с башни дока. Это повышает надежность устройства.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит тяги 1, одтш конец которых соединен шарнирами 2 с кринолином дока, а другой неподвижно соединен с осью 8. На оси 8 с помощью подиппшиков установлен герметично изготовленный бар абан 4. Внутри барабана на оси 8 размещен электродвигатель 5, который соед1шен передачей б (например, зубчатой) с внутренней цилиндрической поверхностью барабана. На
5 наружной цилиндрической поверхности барабана установлены скребки 7. На кринолине дока расположен стопор 8, который, находясь в зацеплении с тягой 1, удерживает устройство в нерабочем положении. Управленти
10 стопором 8 и электродвигателем б осуп1ествляется с башни дока.
При погружении дока барабан, имеющий плавучесть, превышающую вес всего устройства, стремится всплыть, но удерживается
15 стопором. В таком положении устройство находится до начала ввода в док судна. Когда вводимое судно окажется над устройством, с башни дока отдают стопор, и устройство, разворачиваясь вокруг шарнира, всплывает и
20 прижимается к днищу судна с силой, равной
33113CQ IlJ131I BCCTII бар II>3HII, С баин1и производится пуск электродвигателя, который посредством привода (например, зубчаТОГО) Вр31цает барабан таlк, что движ1. ние
25 скребков иод днищем судна противоположно движению с а мого судн а.
Движущиеся скребки б благодаря динамическому воздействию отделяют от днищ3 судна примерзший мелкобитый лед. Скребки, 30 расположенные на поверхности барабана по
357114
Предмет пзооретения
Составитель М. Хесин
Текрсд А. Евдоиов
Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 3832/I! Изд. № 1678 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 винтовой линии, транспортируют отделенный от днища судна лед от киля к борту. Мелко битый лед, выведенный из-под днища судна, всплывает на поверхность воды и не препятствует постановке судна на доковые клетки.
1. Устройство для удаления битого льда из-под днища судна, содержащее скребки и элемент с избыточной плавучестью, отличаюи ееся тем, что, с целью расширения дпапазона действия и повышения эффективности работы, скребки расположены по винтовой линни на цилиндрической поверхности барабана и вращаются вместе с ним с помощью
5 двигателя, расположенного внутри последнего, причем барабан шарнирно соединен тягами с кринолином дока и за счет плавучести прижимает скребки к днищу судна с постоянным усилием.
10 2. Устройство по п. 1, отличглощееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено трособлочным приводом, управляемым с башни дока.

