Патент ссср 401854

 

Cq,4ОГ854

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Зави,симое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Ч11.1971 (Ko 1685981/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 23.1.1974

М. Кл. F 16k 31/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ое делам изобретений и открытий

УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения

О. H. Заринский и С. Х. Щучинский

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВЕНТИЛЬ

Устройство, предназначено преимущественно для использования в автоматизированных установках химической промышленности.

Известны электромагнитные вентили поршневой и мембранной конструкции с импульс.ным управляющим золотником.

Одним из основных параметров подобных устройств является величина перепада давления на открытом вентиле. Желательно, чтобы этот перепад был минимальным. Его величина в основном зависит от площади торцовой рабочей поверхности затвора.

В известных, конструкциях площадь затвора, как правило, несколько больше, площади седла. Это увеличивает потери давления при открытом вентиле.

Предложенный вентиль отличается от известных тем, что его затвор, выполнен в виде цилиндрической полой, подвижной втулки, в результате чего торцовая рабочая поверхность затвора, на которую воздействует, поток рабочей среды, сокращается до минимума.

На фиг. 1 представлен поршневой вариант устройства в разрезе; на фиг. 2 — то же, мембранный вариа нт.

В корпусе вентиля 1 с входным и выходным патрубкамн 2 и 8 и седлом 4 размещен основной затвор 5, скользящий по направляющей 6, жеспко связанной;с крышкой 7 корпуса 1. В:крышке и корпусе имеется дренажныи канал 8, который выполнен во фланце затвора 5, соединяющий полость входного патрубка 2 с полостью 9 над затвором 5, которая через канал 10 соединена с полостью ll, об5 разованной разделительной трубкой 12 приводного электромагнита. Якорь 18 электромагнита является одновременно импульсным золотником вентиля.

Проходное отверстие 14 в седле 15 им10 пульсного золотника соединено дренажным каналом 16 с полостью выходного патрубка 8.

Герметичность соединения затвора 5 с направляющей 6 и корпусом 1 обеспечивается с помощью кольца 17 и тарелки 18. В вариан15 те мембранного вентиля герметичность соединения затвора 5 н направляющей 6 обеспечивается кольцом 17, а соединения между затвором и корпусом — мембраной 18.

При отсутствии напряжения на обмотке

20 соленоида 19 рабочая среда по каналу 8 поступает в полость 9 п далее через канал 10 в,полость 11. Прн этом давление среды в полостях 9 и 11 равно давлению в,полости входного патрубка 2. Давление в проходных

25 отверстиях седел 4 и 15 под затвором 5 и импульсным золотником равны давлению в полости выходного патрубка 8.

Таким образом, затвор н импульсный золотник прижимаются .к соответствующим сед30 лам усилием, равным произведению величин

401854 перепада .давлению рабочей среды на них и их нера згруженной площади. При этом вентиль закрыт.

При подаче напряжения на соленоид 19 импульсный золотник движется вверх, откры вая проход 14 в седле 15. При этом полости

9 и 11 через отверстие 14 и канал 1б соединяются с .полостью выходного !патрубка ) .

Так как площадь отверстия 14 и канала 1б больше площади сечения канала 8, то среда из полостей 9 и 14 сбрасывается быстрее, чем натекает в них, и давление в этих полостях падает. Затвор 5 иод действием усилия, равного произведению, величин разности давления в полостях 2 и 9 и эффективной площади затвора 5 (мембраны 18 на фиг. 2) поднимается вверх.

Та!к как торцовая поверхность затвора 5, обращенная к седлу, мала, то !величина усилия, .вызванная воздействием на него, потока рабочей среды, незначительна, и для удержания зат)вора в поднятом положении необходимо преодолеть только его вес.

При снятии напряжения с соленоида 19 импульсный золотник движется вниз и перекрывает проход 14 в седле 15.

Сорос среды из полостей 9 и 11 прекраща5 ется, и давление в них становится равным

11!влсник) в полости входиогo патрубка 2. За т!!О!Р ) д!)ижстсЯ в!и из и IIOI)(. I) I) I>I HII(T il) I)oxo Q В ссдл с -1. I II) II это !>1 I)ol!T! Iël>, II! êI) ыв

Предмет изобретения

Эс!сктрома! иитиь 1! веlITH!11> с расположенным !) общем корпусе седлом, затвором, уп15 равлясмым импульсным золотником, и электромагIII!òïûì приводом, отличаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения !перепада давления рабочей среды на открытом вентиле, его затвор,выполнен в виде цилиндрической полой

20 втулки, внутри которой расположен направляющий элемент, жестко связанный с корпусом, причем уплотнение затвора выполнено иа торцовой поверхности втулки.

40(S5-1 (и)ст;ии)т ль В. Цукериик

Т«крол 1. Ускова

Р) ликтор И. Квачадзе

Коррсктор В. Брыксина

1 ив) гр)и(и))). )1(1 Сии ili)li;1, 3)) кяз 3720) (8 Изл. X (3 T)) !);)))i 8"6 1!илии iii)c

Ц((ИИ(111 Го«(а;)рот))сивого ко)оп сто) Совсг;I Мини«) р)» С(.СР ио,l«c);) и и «и)р«T«lliill и оп р))) ии

Моск)); ),,К-З, з, Р)) си)ск)) и и;и), л I,)

Патент ссср 401854 Патент ссср 401854 Патент ссср 401854 

 

Похожие патенты:

Клапан // 396521

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх