Патент ссср 401854
Cq,4ОГ854
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
Зави,симое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.Ч11.1971 (Ko 1685981/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 23.1.1974
М. Кл. F 16k 31/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ое делам изобретений и открытий
УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения
О. H. Заринский и С. Х. Щучинский
Заявитель
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВЕНТИЛЬ
Устройство, предназначено преимущественно для использования в автоматизированных установках химической промышленности.
Известны электромагнитные вентили поршневой и мембранной конструкции с импульс.ным управляющим золотником.
Одним из основных параметров подобных устройств является величина перепада давления на открытом вентиле. Желательно, чтобы этот перепад был минимальным. Его величина в основном зависит от площади торцовой рабочей поверхности затвора.
В известных, конструкциях площадь затвора, как правило, несколько больше, площади седла. Это увеличивает потери давления при открытом вентиле.
Предложенный вентиль отличается от известных тем, что его затвор, выполнен в виде цилиндрической полой, подвижной втулки, в результате чего торцовая рабочая поверхность затвора, на которую воздействует, поток рабочей среды, сокращается до минимума.
На фиг. 1 представлен поршневой вариант устройства в разрезе; на фиг. 2 — то же, мембранный вариа нт.
В корпусе вентиля 1 с входным и выходным патрубкамн 2 и 8 и седлом 4 размещен основной затвор 5, скользящий по направляющей 6, жеспко связанной;с крышкой 7 корпуса 1. В:крышке и корпусе имеется дренажныи канал 8, который выполнен во фланце затвора 5, соединяющий полость входного патрубка 2 с полостью 9 над затвором 5, которая через канал 10 соединена с полостью ll, об5 разованной разделительной трубкой 12 приводного электромагнита. Якорь 18 электромагнита является одновременно импульсным золотником вентиля.
Проходное отверстие 14 в седле 15 им10 пульсного золотника соединено дренажным каналом 16 с полостью выходного патрубка 8.
Герметичность соединения затвора 5 с направляющей 6 и корпусом 1 обеспечивается с помощью кольца 17 и тарелки 18. В вариан15 те мембранного вентиля герметичность соединения затвора 5 н направляющей 6 обеспечивается кольцом 17, а соединения между затвором и корпусом — мембраной 18.
При отсутствии напряжения на обмотке
20 соленоида 19 рабочая среда по каналу 8 поступает в полость 9 п далее через канал 10 в,полость 11. Прн этом давление среды в полостях 9 и 11 равно давлению в,полости входного патрубка 2. Давление в проходных
25 отверстиях седел 4 и 15 под затвором 5 и импульсным золотником равны давлению в полости выходного патрубка 8.
Таким образом, затвор н импульсный золотник прижимаются .к соответствующим сед30 лам усилием, равным произведению величин
401854 перепада .давлению рабочей среды на них и их нера згруженной площади. При этом вентиль закрыт.
При подаче напряжения на соленоид 19 импульсный золотник движется вверх, откры вая проход 14 в седле 15. При этом полости
9 и 11 через отверстие 14 и канал 1б соединяются с .полостью выходного !патрубка ) .
Так как площадь отверстия 14 и канала 1б больше площади сечения канала 8, то среда из полостей 9 и 14 сбрасывается быстрее, чем натекает в них, и давление в этих полостях падает. Затвор 5 иод действием усилия, равного произведению, величин разности давления в полостях 2 и 9 и эффективной площади затвора 5 (мембраны 18 на фиг. 2) поднимается вверх.
Та!к как торцовая поверхность затвора 5, обращенная к седлу, мала, то !величина усилия, .вызванная воздействием на него, потока рабочей среды, незначительна, и для удержания зат)вора в поднятом положении необходимо преодолеть только его вес.
При снятии напряжения с соленоида 19 импульсный золотник движется вниз и перекрывает проход 14 в седле 15.
Сорос среды из полостей 9 и 11 прекраща5 ется, и давление в них становится равным
11!влсник) в полости входиогo патрубка 2. За т!!О!Р ) д!)ижстсЯ в!и из и IIOI)(. I) I) I>I HII(T il) I)oxo Q В ссдл с -1. I II) II это !>1 I)ol!T! Iël>, II! êI) ыв
Предмет изобретения
Эс!сктрома! иитиь 1! веlITH!11> с расположенным !) общем корпусе седлом, затвором, уп15 равлясмым импульсным золотником, и электромагIII!òïûì приводом, отличаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения !перепада давления рабочей среды на открытом вентиле, его затвор,выполнен в виде цилиндрической полой
20 втулки, внутри которой расположен направляющий элемент, жестко связанный с корпусом, причем уплотнение затвора выполнено иа торцовой поверхности втулки.
40(S5-1 (и)ст;ии)т ль В. Цукериик
Т«крол 1. Ускова
Р) ликтор И. Квачадзе
Коррсктор В. Брыксина
1 ив) гр)и(и))). )1(1 Сии ili)li;1, 3)) кяз 3720) (8 Изл. X (3 T)) !);)))i 8"6 1!илии iii)c
Ц((ИИ(111 Го«(а;)рот))сивого ко)оп сто) Совсг;I Мини«) р)» С(.СР ио,l«c);) и и «и)р«T«lliill и оп р))) ии
Моск)); ),,К-З, з, Р)) си)ск)) и и;и), л I,)


