Электропневмоклапан

 

О П И C А Н И Е 389345

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Смоэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.Ш.1971 (№ 1625975/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Я11.1973. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 25.Х.1973

М. Кл. F 16k 31/02

Комитет по делам нэебретенни н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.646(088.8) Автор изобретения

А. Ф. Коноплев

Заявитель

ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН

Предмет изобретения

Известны электропневмоклапаны нормально открытого и нормально закрытого типа, в которых полость над затвором сообщается каналом с разгрузочным узлом, выполненным в виде электромагнитного клапана, соединяющего полость своим запорным органом с источником давления или атмосферой.

В предлагаемом клапане с целью преобразования его из нормально открытого в нормально закрытый и наоборот разгрузочный узел дополнен второй парой клапан — седло, унифицированной по форме с первой, и при одновременной перестановке каждой из них в своей расточке на 180 получают требуемый тип клапана.

На фиг. 1 показан электропневмоклапан нормального открытого типа, на фиг. 2 — разгрузочный узел клапана нормально закрытого типа.

В корпусе 1 находится затвор 2, поджатый к седлу пружиной 8. Управляющая полость А над затвором соединена каналом с разгрузочным узлом, состоящим из двух одинаковых, упирающихся один в другой клапанов 4, размещенных в унифицированных по форме седлах б и б. Клапаны поджаты пружиной 7 через втулку 8 и управляются электромагнитом 9.

При выключенном электромагните 9 нижний клапан 4 разобщает входную полость от управляющей полости А, соединяемой при этом с дренажом, в результате чего затвор

2, преодолевая усилие пружины 8, соединяет ,входную и выходную полости между собой.

При включении электромагнита 9 нижний

5 клапан 4, отжимаясь от седла б, сообщает управляющую полость А с входной, затвор садится на седло, клапан закрыт.

В электропневмоклапане нормально закрытого типа при выключенном электромагните

10 управляющая полость А соединена с входной, следовательно, клапан закрыт, а при включенном электромагните — открыт. Таким образом для получения разных типов клапанов на базе одной конструкции необходимо толь15 ко переставить каждую пару клапан — седло в ее расточке на 180 в плоскости чертежа.

20 Электропневмоклапан, полость над затвором которого соединена каналом с разгрузочным узлом, выполненным в виде электромагнитного клапана, соединяющего полость своим запорным органом с источником давления

2S или атмосферой, отличающийся тем, что, с целью преобразования электропневмоклапана из нормально открытого в нормально закрытый и наоборот, его разгрузочный узел дополнен второй парой запорный орган — сед30 ло, обе пары унифицированы по форме и выполнены поворотно — переставными на 180 .

389345

Я ргиаж

8»)ro

«ю\ Составитель Н. Шевелев»

Техред Т. Курилко

Редактор В. Дибобес

Корректор М. Лейзерман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2834/18 Изд. № 751 Тираж 826 Подписное!

З,НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электропневмоклапан Электропневмоклапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх