Электропневмоклапан
О П И C А Н И Е 389345
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Смоэ Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.Ш.1971 (№ 1625975/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05Я11.1973. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 25.Х.1973
М. Кл. F 16k 31/02
Комитет по делам нэебретенни н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.646(088.8) Автор изобретения
А. Ф. Коноплев
Заявитель
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН
Предмет изобретения
Известны электропневмоклапаны нормально открытого и нормально закрытого типа, в которых полость над затвором сообщается каналом с разгрузочным узлом, выполненным в виде электромагнитного клапана, соединяющего полость своим запорным органом с источником давления или атмосферой.
В предлагаемом клапане с целью преобразования его из нормально открытого в нормально закрытый и наоборот разгрузочный узел дополнен второй парой клапан — седло, унифицированной по форме с первой, и при одновременной перестановке каждой из них в своей расточке на 180 получают требуемый тип клапана.
На фиг. 1 показан электропневмоклапан нормального открытого типа, на фиг. 2 — разгрузочный узел клапана нормально закрытого типа.
В корпусе 1 находится затвор 2, поджатый к седлу пружиной 8. Управляющая полость А над затвором соединена каналом с разгрузочным узлом, состоящим из двух одинаковых, упирающихся один в другой клапанов 4, размещенных в унифицированных по форме седлах б и б. Клапаны поджаты пружиной 7 через втулку 8 и управляются электромагнитом 9.
При выключенном электромагните 9 нижний клапан 4 разобщает входную полость от управляющей полости А, соединяемой при этом с дренажом, в результате чего затвор
2, преодолевая усилие пружины 8, соединяет ,входную и выходную полости между собой.
При включении электромагнита 9 нижний
5 клапан 4, отжимаясь от седла б, сообщает управляющую полость А с входной, затвор садится на седло, клапан закрыт.
В электропневмоклапане нормально закрытого типа при выключенном электромагните
10 управляющая полость А соединена с входной, следовательно, клапан закрыт, а при включенном электромагните — открыт. Таким образом для получения разных типов клапанов на базе одной конструкции необходимо толь15 ко переставить каждую пару клапан — седло в ее расточке на 180 в плоскости чертежа.
20 Электропневмоклапан, полость над затвором которого соединена каналом с разгрузочным узлом, выполненным в виде электромагнитного клапана, соединяющего полость своим запорным органом с источником давления
2S или атмосферой, отличающийся тем, что, с целью преобразования электропневмоклапана из нормально открытого в нормально закрытый и наоборот, его разгрузочный узел дополнен второй парой запорный орган — сед30 ло, обе пары унифицированы по форме и выполнены поворотно — переставными на 180 .
389345
Я ргиаж
8»)ro
«ю\ Составитель Н. Шевелев»
Техред Т. Курилко
Редактор В. Дибобес
Корректор М. Лейзерман
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2834/18 Изд. № 751 Тираж 826 Подписное!
З,НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

