Патент ссср 400763
n (466763
Со1оз Советских
Со@ивпиотимеских
Республик
ОП ИГРАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М—
М. Кл. F 16k 31/02
Заявлено 10.1Н.1971 (№ 1630906 25-8) с присоединением заявки М—
Гасударстеенный комнтет
Совета М11ннстроа СССР по делам нзобретеннй н открытнй
Приоритет—
Опубликовано 01.Х.1973. Бюллетень NB 40
Дата опубликования описания 4.IV.1974
УДК 621.646 (088.8) Авторы изобретения
И. H. Ожерельев, Г, Ф. Агеев, Е. К. Иванов и Г. М. Гершман
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт противопожарной обороны
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЗАДВИЖКИ
Предмет изобретен и я
Из вестны задвиж1оп с гидравлическим приво дом, срабатывающие в результате поворота ручного крана ? правления.
Предлагаемая 331д вижка отличается от известных тем, что,на верхней крышке гидропривода укреплен корпус, в направляющих кОтО1?ОГО Ipaclloло?ке1на подвижная каретка, скосы которой взаимодействуют со штоком ггедропривода, связа1н ная через трос многократно обернутый вокруг, неподвижного вала, и те1рмочу1вствительную нить с сердеч.пиком элект1ромагнита. Кроме того, на .крышке корпуса укреплен колпак с резьбой для шпинделя, взаимоде11ству1ощего со штоком.
Это обеспечивает aBroматпческое открывание зад вижк11 при возникновении пожара и возможность ее закрывания без дополпитсльпых устройств.
На чертеже изображен предла-ae»Bii привод.
Он содержит корпус 1, крышку 2, шток 8, на одном конце которого,расположены два подшипника 4, каретку 5 с двумя скосами, колпак 6, трос 7, связанный с кареткой и с термочу1вств1ительной нитью 8, тормозной вал 9, пружину 10, электромагнит 11 с серьгой 12, соединенной с термочувствитальной нитью, болт 1З, пробка 14 и шпиндель 15.
Корпус привода крепится на цилисчдр". I III1? о 3 адв и ж кн1 1 6. 1 p H 3 а к 1? ь1 т Ой задвижке к 32 рет1ка 5 с помощью натя?кения троса 7 препятстсвует через скосы и подцпнпнпки 4 поднятию штока ?.
При перегоранип термочувствительной ни;-> ти 8 или втягивании сердечника электромагнита 11 трос 7 освобождает каретку 5, которая под воздействием подш11пн11ков 4 на скосы перемещается влево, в результате чего шток подНПМаЕтСЯ, II 33ДВ .1ЖК3 OTllsPBIIBBLTСЯ.
Io Для перекрыт;1я .воды на место пробки 14 в ворач11ваетс11 шп11ндель 15, который опускает шток 8.
После этого I;apeTi a 5 болтом 18 .перемещается вправо до тех пор, пока скосы не за15 QIIEOIIph Ioò положение штОка. Затем натягивается трос 7 и термочувствптельная нить 8.
20 1. т1втох13ТII ool .I I llривод задBII?IcKII, BKvIIoчающий электромагнит и термочувствительную н11ть, От?плпто111тшся тем, что, с целью увеличения быстродействия, на ве1рхней крыш е гидропрпвода укреплен корпус, в напр31в—:яющпх ксторогG расположена подвижная
КарЕтКа, СКССь1 КОтсрОй ВЗапМОдвйСГВуЮт СО датском г11дропр;1всда, связанная через врос, многскратlio Обернутый вс. руг неподвижного ва la,,п термочувствительную нить с сердечнизо ком электромагнита.
400763
Составитель А. Стрельцов
Техред T. Курилко
Редактор О. Юркова
Корректор Т. Хворова
Заказ 7618 Изд. ¹ 2028 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что для перекрытия воды и обеопечения безоспасности, на крышке:корпуса укреплен колпак с резьбой для ш пинделя, взаимодействующего со шторком,

