Пневмоэлектроклапан
Союз Сове.еких
Социалист:1ческ а
Реслуолнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 2б5645
Заявлено 01 lll.1972 (№ 175371?/25-8) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 28.VI I I.1973. Бюллете77ь,. а 35
Дата опубли. ования описания 10.XII.1973.
М. Кл. I= 16k 31/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изооретеиий и открь<ти
УДК 621.646 (088.8)
1, Авторы изобретения
Р. А. Пасынков, Д. В. Большев и В. К. Малетин
Заявитель
П НЕВМОЭЛ ЕКТРОКЛАПАН
Изобретение может применяться в системах пневматики.
Известен пневмоэлектроклапан по основному авт, св. ¹ 265б45, содержащий запорный элемент, приводимый в движение через 5 вспомогательный затвор от электромагнитного привода.
Предложенный ппевмоэлектроклапа77 отличается тем, что запорпый орган иыпол77сн в виде двух копцентрично расположенных и 10 подвижных друг относительно друга тарелей.
Причем наружная тарель подпружипена и установлена так, что ее уплотпяющая плоскость при открытом запорном органе выступает за уплотняющую плоскость внутренней lo
-.àðåëè в сторону седла.
Это повышает надежность герметизации разобщегпся п77евв7омагистр зли, уменьшает расход управляющего газа за счет резкого у. 7еньшения проходных сечений, служащих 20 для обдувки уплотпяющих поверхностей. г1а чертеже показан предложенный пневмсэлектроклапан.
Он состоит из седла 1 с двумя концептpI«!eel<è расположенными выступами, пневмо- 25 канала 2, запорного органа, состоящего из внутренней тарели 8 и подпружиненногопружиной 1, наружной тарели 5; штока б, осуществляющего связь запорно-о органа с управляющей полостью 7; пружины 8, прижи- 30 мающей запорный орган к седлу; клапана 9 золотнпкового устройства, корпуса 10, клапана 11, электромагнита 12.
Пневмоэлекроклапан работает следующим образом.
При вкл7о IF!IIIII электромагнита 12 клапан
11 прижимается к седлу корпуса 10, отжимая клапан 9 от своего седла.
Управс7яю;7с7;:". I аIз поступает в управляющую полость 7 il через шток б запорный орган отжимается отседла 1, сжимая пружину
8. Клапан открыт.
Для посадки запорного элемента на седло необходимо снять напряжение электрического тока с электромагнита 12. Прп этом клапан
9 под действием давления управляющего газа садится на седло 7;орпуса 10, отжимая клапан 11. Газ из управляющей полости 7 по ппсвмокa»aлу посгупает в кольцевую проточку седла 1. По;срс падения давления в управляющей полости 7 запор ый орган начинает движение к седлу 1. При этом управляющий газ, 77ос7упающ77й 770 пневмоканалу 2, обдувает кольцевые выступы седла и посадочные элементы запорного органа.
Прп дальнейшем двпжснпп тарелей 8 и б запорного органа к седлу подпружиненная тарель б садится I!3 наружный выступ седла и поджимается пружш7ой 1.
До момента посадки на внутренний ко li.»
395657
Предмет изобретения
Составитель И. Теравская
Редактор Л. Народная Текред Т. КУРилко Корректор Л. Царькова
Заказ 10268 Изд. ¹ 978 Тира>к 826 ГIодпнсноеЦН1411ПИ Государственпого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, ж-351 Раушская наб., д. 4/5
МПTQIIPoct)T!tel(I<111 ГОПОДО11а)1 тппОГО )фпп Ka 1>)tcciloco Об тастпОГО
УП))ПI) ICIIIIII ПЗДПТГЛЬCTII, ПОППГп 111)1111 П I till)IC!IOlt ТО|)ГОВПП цевой выступ седла внутренней тарели 8 весь поток управляющего газа направляется на обдувание внутреннего выступа седла, по которому осуществляется перекрытие магистрали. о
Пневмоэлектроклапан по авт. св. ¹
265645, отлача>ощийся тем, что, с целью по- 10 вышения надежности и эффективности обдува уплотняющих поверхностей запорной пары, запорный орган выполнен в виде двух концентрично расположенных друг относительно друга тарелей, причем наружная тарель подпружинена и установлена так, что ее уплотняющая плоскость при открытом запорном органе выступает за уплотняющую пло."кость внутренней тарели в сторону седла.

