Патент ссср 401459
ОПИСАНИЕ 40I459
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сеыъ!кии
Социалиетических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 23.1Х,1971 (№ 1699425/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12,Х.1973. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 2.111.1974
М. Кл. В 23k 11/04
Гасударственный камитет
Савета Министрав СССР ае делам изааретений и аткрытий
УДК 621.791.762.5.037 (088.8) Авторы изобретения
М. М. Чернышев, А. А. Кареев и М. П. Крюкова
Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОСАДКИ
Изобретение относится к области сварки, а именно к машинам для контактной стыковой сварки оплавлением, преимущественно используемым при сварке цветных металлов, например меди с алюминием.
Для получения высококачественного соединения таких металлов контактной сваркой необходимо производить осадку с большой скоростью.
Известны пневматические приводы, предназначенные для ударной осадки свариваемых деталей, содержащие соединенный с пневмосетью рабочий пневмоцилиндр, на котором смонтирован пневмоуправляемый клапан, выполненный в виде корпуса со штоком.
Однако эти приводы не обеспечивают достаточной скорости осадка из-за инерционности использованного в них клапана; после некоторого смещения клапана от исходного положения приоткрываются перекрытые им окна, давление в пневмоцилинре снижается, и клапан тормозится. Таким образом, резкого сброса давления в пневмоцилиндре не происходит.
Цель изобретения — повышение скорости осадки.
Предлагаемый пневматический привод осадки отличается тем, что в корпусе клапана установлена перемычка, по обеим сторонам от которой размещены предусмотренные на штоке клапана поршень и диск, причем полости, образованные диском и крышкой корпуса, а также поршнем и перемычкой, соединены с пневмосетью при помощи осевого и радиальных каналов, выполненных в штоке. Полость, расположенная по другую сторону от поршня, соединена с атмосферой, а полости, расположенные по обеим сторонам от диска, соединены между собой при помощи дроссельных отверстий.
1о На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого привода; на фиг. 2 — пневмоуправляемый клапан.
В качестве примера описан привод, содержащий два параллельно работающих пневмо15 цилиндра.
Однако в реальной конструкции число пневмоцилиндров может быть и иным.
Подвижная плита сварочной машины (не показана) укреплена на двух направляющих
20 1, смонтированных в подшипниках 2 и связанных с поршнями 3 рабочих пневмоцилиндров
4. Корпуса 5 клапанов 6 закреплены на торцах пневмоцилиндров. Распределительный коллектор 7 соединен с пневмосетью 8 и рабочи25 ми пневмоцплпндрами. Коллектор 9 связывает коллектор 7 через пневмоуправляемый клапан
10 с рабочими шевмоцилиндрами и их клапанами. Микроперсключатель 11, служащий для замыкания цепи питания катушки клапана 10, 30 приводится в действие рычагом 12, взаимодей401459
zo г5
З5
40 ствующим с упором 13, закрепленным на направляющих 1. Рабочий пневмоцилиндр сообщается через окно 14 с полостью корпуса 5, соединенной с атомсферой через окна 15.
Клапан имеет шток 16, установленный в направляющей втулке 17. На штоке закреплены поршень 18, снабженный уплотнительной прокладкой 19, и диск 20 с дроссельными отверстиями 21. К корпусу 5 прикреплен стакан
22, образующий в полости корпуса 5 поперечную перегородку, на которой предусмотрена буферная прокладка (перемычка) 23. Шток 16 имеет осевой канал 24 и радиальные каналы
25 и 26.
При работе машины в течение периода оплавления в обеих полостях каждого из рабочих пневмоцилиндров, а также в полостях
А, Б и В обоих клапанов поддерживается одинаковое давление.
Подвижная плита сварочной машины перемещается приводом (не изображен) и в конце периода оплавления упором 13 поворачивает рычаг 12, который воздействует на микропереключатель 11. Последний выключает сварочный ток и включает клапан 10, разобщающий при этом коллектор 9 с пневмосетью и сообщает его с атмосферой. Через коллекторы и каналы 24, 25, 26 штока 16 с атмосферой соединяются полости А и В корпусов 5 обоих клапанов, давление в них резко падает.
Под действием давления в левой по чертежу полости пневмоцилиндра и в полости Б корпуса 5 клапан 6 открывается, причем благодаря тому, что воздух через дроссельные отверст ия
21 и зазоры между диском 20 и корпусом 5 протекает медленно, перепад давления между полостями А и Б, а следовательно, и необходимая скорость перемещения клапана 6 сохраняется в течение всего его хода.
При открытии клапана 6 давление в левых полостях пневмоцилиндров резко падает и поршни 3 с подвижной плитой сварочной машины быстро перемещаются. Осадка свариваемых изделий носит при этом ударный характер.
При возврате подвижной плиты в исходное положение происходит переключение клапана
10, коллектор 9 вновь соединяется с пневмосетью, и воздух поступает в левую по чертежу полость каждого из пневмоцилиндров и в полости А и В корпусов 5 клапанов. Клапаны закрываются. При закрытом клапане воздух из полости А через дроссельные отверстия 21 и зазоры между диском 20 и внутренней поверхностью корпуса 5 перетекает в полость Б до выравнивания давления в этой полости с давлением в пневмосети. Клапан 6 удерживается запертым благодаря разности площадей поверхности поршня 18, обращенной к полости
В, и поверхности клапана, обращенной к пнемоцилиндру.
Предмет изобретения
Пневматический привод осадки машины для контакт ной стыковой сварки, содержащий соединенный с пневмосетью рабочий пневмоцилиндр, на котором смонтирован пневмоуправляемый клапан, выполненный в виде корпуса со штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости осадки, в корпусе клапана установлена перемычка, по обеим сторонам от которой размещены предусмотренные на штоке клапана поршень и диск, причем полости, образованные диском и крышкой корпуса, а также поршнем и перемычкой, соединены с пневмосетью при помощи осевого и радиальных каналов, выполненных в штоке, полость, расположенная по другую сторону от поршня, соединена с атмосферой, а полости, расположенные по обеим сторонам от диска, соединены между собой при помощи дроссельных отверстий.
401459
pg., g
Составитель Э. Петрова
Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова
Редактор Я. Машинский
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 418/8 Изд. № 145 Ти,раж 888 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений л открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5



