Способ сварки горячекатаных полос
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 07.Х11.1971 (№ 1724339/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 25.VI1.1973. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 13.111.1974
М.Кл. В 23k 11/04
В 2lb 1/28
Государственный комете
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 621. 791.015:
:621.771.02 (088.8) Авторы изобретения
А. Д, Филатов, С. П. Антонов, А. Ф. Пименов, В. А. Николаев, Д. П. Галкин, В. П. Полухин, Д. Н. Заугольников и Л. В. Бройдо
Министерство черной металлургии СССР
Заявитель
СПОСОБ СВАРКИ ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ПОЛОС
Изобретение относится к прокатке металла, а именно к предварительной подготовке полос для производства холоднокатаного листа рулонным способом.
Известна технология производства холоднокатапой листовой стали, полученной из подката после сварки нескольких горячекатаных полос в один рулон и прокатки cro на станах холодной прокатки. Однако при существующих скоростях движения полосы в валках наличие сварных швов является причиной биения валков, так как возмущения, вносимые деформацией сварных соединений, весьма быстротечны и в силу инерционности системы автоматического регулирования обжатия устойчивость процесса прокатки пе обеспсчпвается Это ведет к увеличению продольной разнотолщшшости листа и к обрывам полосы по шву.
Цель предложения — повысить стабильность н скорость прокатки листа.
Это достигается тем, что в процессе съема грата толщину металла в месте сварного шва занижают по сравнению с толщиной свариваемых полос на величину Ah, определяемую по формуле:
H „(E „— е„, ) . где
1 — L
̈́— толщина свариваемых полос, K„— относительное обжатие основного металла в первой клети, E — относительное обжатие в центре шва в первой клети.
При выполнении сварного шва по предлагаемому способу обеспечивается выравнивание предела текучести металла полосы и толщины листа после первого обжатия.
По мере прохождения шва через остальные клети наблюдается выравнивание микроструктуры зоны термического влияния (образующей10 ся при сварке) и основного металла. В результате возможность обрыва полос по шву в межклетевых промежутках 2 — 5-й клетей понижается.
На чертеже изображена зависимость обжа15 тия в центре шва от степени деформации металла полосы, способствующей выравнпваншо механических свойств полосы и шва.
Сварка горячекатаных полос по предлагаемому способу производится встык при скорости
20 оплавления начальной — 0,037 —, 0,026 мм/сек, конечной (с плавным переходом) — З,З вЂ” 2,6 мм/сек соответственно для тонкого и толстого подката (2 — 4,5 мм). При этом припуск на оплавление дается 14 мм, сила тока — 28700 —;—
25 — 32800 а, напряжение — 9,2 —. 14,9 в, Скорость осадки равна 60 — 90 лтм/сек. При таких параметрах сварки обеспечивается прочное закрытие кратеров жидким металлом без окисления торцов и образования пористости в
30 приконтактных участках для всего сортамента полос.
390884
Приоритет по п. 2 от 07.1Х.1972 г.
7,2
E, % .3
Составитель Э. ветрова
Техред T. Ускова Корректор О. Тюрина
Редактор T. Шагова
Заказ 3351 Изд, ¹ 846 Тираж 888 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб„д. 4/5
Мытищинская типография
После сварки концов горячекатаных полос встык производят снятие резцами грата на минус, занижая толщину металла в месте сварного шва по сравнению с толщиной свариваемых полос на величину Ah, определяемую в зависимости от толщины свариваемых полос Н, относительного обжатия основного металла в первой клети (Е, ) и относительного обжатия в центре шва в первой клети (Е ), определяемого по номограмме (см. чертеж).
Например, при сварке полос толщиной 2 м и толщина металла в месте сварного шва занижается на величину (для обжатия полосы в первой клети стана 25%)
2,0 (0,25 — 0,12)
1 — 0,12
Предмет изобретения
1. Способ сварки горячекатаных полос для получения подката при производстве холоднокатаных листов, включающий процесс съема грата, отличающийся тем, что с целью повышения стабильности и скорости дальнейшей прокатки, в процессе съема грата толщину метал5 ла в месте сварного шва занижают по сравнению с толщиной свариваемых полос.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что величину Ah, на которую занижают величину
1р металла в месте сварного шва, определяют по формуле:
Н„(Е,— Е ), где
1 К
15 Нв — толщина свариваемых полос, ń— относительное обжатие основного металла в первой клети, 1".в, — относительное обжатие в центре шва.

