Механизм оплавления и осадки стыкосварочной машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 24.Ч.1971 (№ 1665357/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.Ч111.1973. Бюллетень № 34
Дата опубликования описа ния 16.1.1974
М. Кл, В 23k 11/04
Гасударственный камитет
Ссввта Министров СССР па делам иэааретеиий и аткрытий
x ÄK 621 791 762 5 037 (088.8) Авторы изобретения
Б. С. Алексеев, Ю. Н. Жуков и С. А. Ильин
Заявитель
МЕХАНИЗМ ОПЛАВЛЕНИЯ И ОСАДКИ
СТЫКОСВАРОЧНОЙ МАШИНЫ
Предлагаемое изобретение относится к устройствам, .применяемым в электросварочном оборудовании, и может быть использова но в машинах стыковой конта ктной сварки, в особенности для сварщики лепких и цветных сила вон.
Известен, механизм оплавления и осадки сты косвароч ной машины, содержащий привод о пла вления и осадки, снабженный автоматическим тормозом, обеспечивающим осадку в lo д ва эта па:,за крытие зазора между сва риваемыми, деталями по всему торцу с максимально возможной скоростью (осадка под током), и завершение осад ки с пониженной скоростью при выключенном сварочном токе. Этот способ улуч1шает качество сварки.
Однако известный механизм не может обеспечить достаточной скорости, а следовательно, удовлетворитель ного:качества соединений из лепких и цветных сплавов. го
Цель изобретения — улучшение, качества сва рки, преимущественно лепких и цветных сплавов.
Для этого в предлагаемом механизме автоматический тормоз вы<полнен в виде ци- г5 ли|нд ра с двумя полостями, снабженными сим метрично рас|положенными входными и выходными 1каналами, сообщающимися через кали брова нное отверстие, внутри цилиндра размещен с возмож ностью регулирования ра- -ЗО бочего хода плунжер с тормозной калиброванной насадкой переменного сечения, связанный с удерживающей регулцруемой пружиной.
На фиг. 1 приведена гидравлическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— конструкция азтоматичеокого тормоза..
Устройство состоит из цилиндров 1 оплавления и осадки, штоки Котоpblx связаны
;подви?кным зажнмом. Их. напорные камеры соединены с верхней гидравлической камерой аккумулятора-мультипликатора 2. Вторая гидрокамера аккумулятора-мульти пликатора соединена со сливным клапаном 3. Подпорные камеры цилиндров оплавления п oñaë«ll через автоматический тормоз 4 так?ке соединены со сливным клапаном. Обе камеры цилиндров оплавления и осадки сообщены между собой через реверсивный золотник 5. Параллельно слпвному кла пану подключен ре гулятор 6 c«opoстп. Управление оплавленцем и возвратом в исходное положение выполнено черсз рсверсивный золотник 7; упра вление сливным клапаном — через реверспвный золотник 8; зарядка аккуму чятОра-м льтп пликатора — через регерспвные золотники 8 и 9.
Автомати1ескн11 тормоз состоит пз корпуса
10 с входными и выходными каналами, соединеннымп черсз калиброванное отверстие
Д„, .плунжера 11 с тормозной калиброванной
394178 насадкой 12 переменного, сечения с наружным диаметром г1,. Плунжер находится B зацеплении с пружиной 13, которая связана через ирыш|ку 14 с,винтовой парой 15, .16.
Диаметры Д,<, d, d4 ра ссчитаны так, чтобы щель Д,.— d обеспечивала рассчетную скорость начала осад ки, а щель д; — ан— скорость в конце осад ки. И сходное положение плунжера зада но винто вой па рой 15, 16, lnlpH÷åì натяг пружинны от нее не завиоит и задается вращением крышечки 14.
У стройство оплавления и осадки работает следующи м обр азом.
В:начале процесса оплавления заряжают аккумулятор-мультипликатор 2, для чего в его гидрокамеры через реверсивные золотники 7, 8, 9 подают масло. Обе камеры цилиндров 1 сплавления и осадки в этот момент соединены между собой через открытый ревер сианый золотни|к 5. Благодаря разности ало щадей в цилиндрах создают усилие,,которое держит подв иж ный зажим в исходном правом положении. После того как зарядяг а ккумулятор-мульти пли катор 2, начинают опла|вление: за крывают золотник 5, масло подают .в напорные камеры цилиндров 1 оплав, ления и осадки, а из lnopnор ных сливают через тормоз 4, регулятор скорости 6 и реверсивный золотник 7 в бак насосной станции.
Идет о пла вле ние.
iB за дан ный момент, времени,;по коМа нде на
Осадку, переключением золотника 8 открывают сливной клапан 3, через .который одноВр0мен но сли вают масло кз,подподных 1ка1мер цилиндров оплавления и осадки, iìHíóÿ регулятор скорости, и |из средней з арядной камеры аккумулятора-мульти пл икатора.
Происходит осадка с вы сонном ускорением и болышой скоростью. Тормозная насадка 12 плунжера 11 тормоза 4, удерживаемая во время оплавления в исходном положе|нии пружиной 13, взаимодействует,с .пото ком масла:и, увлекаемая им с нарастающей Око,ростью, уменьшает кольцевую щель для прохода масла между своей поверхностью и поверхностью калиброванного отверстия в корпусе 10 и создает необходимый тормозной эффект. Танским образом, осад ка происходит в два этапа: с большой с коростью, когда Тор мозная насадка от исходного, положения начинает свое движение .с потоком масла; и с быстро снизившейся до конечного рассчетного значения Окоростью, когда насадка втянута в калиброванное отверстие корпуса. Регулирова нием исходного положения тормозной насадк и и начального усилия удерживающей пружины ic помощью винтовых пар,могут
10 быть изме иены как величина бестор моз ного пути, так и интенсивность торможения.,После окончания Осадки переключением реверсивного, золотника 8 закрывают сливной клавдиан
3, открывают реверсивные золотники 5 и 715 Масло поступает в обе полости цилиндров привода, и подв и>кный зажим приходит в исходное,положение.
Предлагаемый механизм был установлен и ис пыта н на сты|ковой мха шине для сварки по20 лос,из легких icfnJIBB0 сечением до 750)(5 мм- .
Испыта|ния показали хорошие результаты.
Подвиж ной зажим, машины с массой в
rrreicIr тонн при переходе от onлавле н ия к осадке изменял скорость движения от
25 20 мм!сек до 200 —:250 мм/сек за 0,01 сек и, п ройдя за первый эта п осадки примерно полови ну осадочного пути, на втором этапе под дейст вием тормоза снижал скорость до 20—
30 мм/сек.
Предмет изобретения
Механизм oinJIBBJIBHHÿ iH oca@KH стыкосварочной машины, содержащий привод оплав35 ления и осад ки, снабженный автоматическим тормозом, обес печивающ им осадку в два этаdna, От гичающийся тем, что, с,целью улучшения качества:clBapKH, преимущественно легКНх и цветных с плавов, автоматический тор40 моз вьпполнен в виде цилиндра с двумя полостями, сна|бженными симметрично расположенными |входным1и и выходными каналами, сообщающи мися через калиброванное отверстие, в нутри ц или ндра размещен с возмож45 ностью регулирования рабочего хода плунжер с тормозной калиброванной насадкой переменного сечения, связа|нный с удерживающей регулируемой п ру>киной.
394178
Our c
Составитель Э. Ветрова
Редактор Л. Василькова
Тскрсд E. Борисова
Корректор Е. Хмелева
Заказ 3810/11 Изд. М 1880 Тираж 888 Подписное
IlHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретен : ll откр:,.тий
Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4 5
Типо.-рафия, пр. Сапунова, 2


