Высокоскоростной радиально-упорный шариковый подшипник
О П И С А"Я И" Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (»)399205
k АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30 04.70(21) 1434518/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.76.Бюллетень №31 (45) Дата опубликования описания 20.10.76
2 (51) М. Кл.
F16 0 19/00
Государственный намнтет
Совета Министров СССР па делам нзааретений н открытий (53) УДК621-822..76 (088.8) Н. А. Спицын, М. М. Клименков, В. Ф. Григорьев, А. T. Шаповалов и А. Г. Пестов (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (71) Заявитель (54) ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЬИ СДНОРЯДНЫИ
ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК
Dd
Н—
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях техники, где находят применение высокоскоростные подшипники качения.
Известны нормальные однорядные радиальйо-упорные шариковые подшипники, основные геометрические параметры которых связаны следующими соотношениями:
d 0 D d
= О,f — О,Ь Н= j -(133 2) н z д дд
Мв Rd
lt 1 пр ц =0%37-О 54 где
d наружный диаметр подшипника, внутренний диаметр подшипника, высота живого сечения подшипника э диаметр шариков, диаметр по центрам шариков, радиус желоба внутреннего кольца, радиус желоба наружного кольца.
Недостатком проектируемых по этим соотношениям радиально-упорных однорядных шариковых подшипников является то, что они успешно работают при скоростях, не превышающих предельных значений.
Для повышения предельной быстроходности шарикоподшипников, основные геометрические параметры подшипника определяются с учетом максимального снижен ния действующих при высоких скоростях вращения внутренних инерционных сил.
На чертеже представлен предлагаемый высокоскоростной радиально-упорный однорядный шариковый подшипник в разрезе.
Подшипник состоит из наружного кольца 1 с радиусом желоба К, и наружным посадочным диаметром D, внутреннего кольца 2 с радиусом желоба R и внутренним диаметром d шариков 3 диаметром дц,, центры которых располо>кены на диаметре Э„сепаратора 4..
Для повышения предельной быстроходности радиально-упорного шарикового подшипника основные геометрические параметры
399205 е и
Мн 1три — = ОЦ-О, 8 где
7 у
Составитель И. Александрова
Редактор K. Шанаурова Техред М. Левицкая КорректорС Болдижар
Заказ 5186/4.9С Тираж 113 1 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1130356 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 1 подш шника определяются по следующим соотношениям:
М М Х.нри =O 4 — О в где
R d н ltf д — диаметр шарика, Н вЂ” высота живого сечения подшипника, τ— диаметр по центрам шариков, Э вЂ” наружный диаметр подшипника, d — внутренний диаметр подшипника, % — радиус желоба внутреннего кольца, % — радиус желоба наружного кольца.
Формула изобретения
Высокоскоростной радиально-упорный однорядный шариковый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, шарики и сепаратор, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь на трение и увеличения предельной быстроходности подшипника, основные геометрические параметры его связаны следующим соотношениями:
J Э Д ч-Д
l3I O н d 0 — 8
=o > — 04 — =(2 15 — g 5) °
М диаметр шарика; высота живого сечения подшипника; диаметр по центрам шариков; наружный диаметр подшипника; внутренний диаметр подшипника; радиус желоба внутреннего кольца; радиус желоба наружного кольца.

