Патент ссср 346167
346I67
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Соввтскик
Социалистичвскик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. В 62d 55J14
I= 16с 19/22
Заявлено 28.1V.1970 (№ 1434363127-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Vl1.1972. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 28.VI II.1972
Комитвт по двлам иаобрвтвний и открытий при Соввтв Министров
СССР
УДК 621.822.8;629 11.
;032.012.352 (088.8) Авторы изобретения
P. Г. Духовный, Г. Г. Красноперов, Ф. Е. Портной, А. С. Гусев, Ю. Ф. Кривохижин и В. И. Молчанов
Челябинский филиал Государственного союзного научноисследовательского тракторного института и
Челябинский тракторный завод
Заявители
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОРНЫХ КАТКОВ
И НАПРАВЛЯЮЩИХ КОЛЕС ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к гусеничным машинам.
Известны подшипниковые устройства для опорных катков и направляющих колес гусеничных машин, состоящие из роликового подшипника, распорной и упорной шайб и торцового уплотнения.
Однако такие устройства имеют малый срок службы из-за разрушения бурта внутренней обоймы подшипника при развороте роликов и больших осевых усилиях.
Цель изобретения — повышение срока службы подшипникового устройства.
3То достигается тем, что подшипниковое устройство снабжено свободно насаженным на бурт внутренней обоймы подшипника дистанционным кольцом, взаимодействующим с одной стороны с торцовой поверхностью роликов, а с другой — с торцовой поверхностью распорной шайбы.
Такое выполнение подшипникового узла опорных катков и направляющих колес позволяет освободить внешний бурт внутренней обоймы роликового подшипника от больших осевых усилий со стороны роликов.
На чертеже показано устройство в разрезе.
Во внутренней полости катка 1 установлена ось 2 с напрессованными подшипниками. Подшинник состоит из внутренней обоймы 3 внешним буртом А, роликов 4, сепаратора 5. дистанционного кольца 6 и наружной обоймы
7 подшипника, запрессованной во внутреннюю
5 полость катка 1. Распорная омедненная шайба
8 установлена между упорной шайбой 9, крепящейся болтами 10 к торцовой поверхности катка, и дистанционным кольцом 6.
Распорная шайба 8 удерживает внутреннюю
10 обойму подшипника от продольного смещения и является элементом изнашивания между торцами упорной шайбы 9 и дистанционным кольцом 6. 3а упорной шайбой 9 установлено торцовое уплотнение 11, предупреждающее
15 вьпекание смазки из полости катка 1 и проникновение туда грязи и пыли. Для предохранения уплотнения от механических повреждений и для крепления катка 1 к раме тележки
« a ocb 2 опорного катка одевается t рышкa 12.
20 Устройство работает следующим образом.
Под действием снл вращения со стороны подвижной наружной обоймы 7 и сил трения со стороны неподвижной внутренней обоймы 3 ролики 4 стремятся развернуться в окнах се25 паратора 5. Кроме того, возникает осевое давление со стороны роликов 4 под действием сил трения между роликами 4 и наружной обоймой 7. С ростом радиальной нагрузки растет и осевое давление роликов 4 на бурт А внут
30 ренней обоймы 8.
346167
Предмет изобретения
Составитель В. Лысунец
Техред Л. Богданова
Корректоры: В. Петрова и Л. Корогод
Редактор Л. Мазуронок
Заказ 2578/5 Изд. № 1103 Тираж 406 Подписное
ЦР1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Так как подшипниковое устройство опорных катков и направляющих колес снабжено свободно насаженным на внешний бурт А внутренней обоймы 8 дистанционным кольцом б, торцовые поверхности которого взаимодействуют с одной стороны с торцовой поверхностью роликов 4, а с другой — с торцовой поверхностью распорной шайбы 8, и по ширине превосходит ширину бурта А, то усилие роликов 4 воспринимается дистанционным кольцом б, передается через распорную 8 на упорную шайбу 9. Таким образом, внешний бурт А внутренней обоймы 8 подшипника не воспринимает осевого давления роликов 4.
Подшипниковое устройство для опорных катков и направляющих колес гусеничных ма5 шин, состоящее из роликового подшипника, распорцой и упорной шайб и торцового уплотнения, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы подшипникового устройства, оно снабжено свободно насаженным на
10 бурт внутренней обоймы подшипника дистанционным кольцом, взаимодействующим с одной стороны с торцовой поверхностью роликов, а с другой — с торцовой поверхностью распорной шайбы.

