Патент ссср 344659
Союз Советских
Социалистических
Республик
И IlATEHTY
Зависимый от патента №
Заявлено 07.V.1969 (№ 1329291!25-27)
Приоритет 10Х.1968, № WP 47в, 132068, ГДР
;Опубликовано 07.V11.1972. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 25Х11.1972
М. Кл. F 16с 19/54
Комитет по аелам изовретений и открытий при Совете NINNMGTpos
СССР
УДК 621.822.6(088.8) Авторы изобретения
Иностранцы
Дитер Швальм, Клаус Хоффманн и Петер Якоб (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие
«ФЕБ ВТЦ Пласт Эластферарбайтунгсмашинен» (Германская Демократическая Республика) Заявитель
ОПОРА
Изобретение касается машиностроения и установки на валу упорных подшипников качения, Известны опоры, содержащие последовательно смонтированные на валу упорные подшипники качения, между наружным кольцом каждого из которых и корпусом выполнена гидравлическая камера давления, а также содержащие систему питания с источником давления, обеспечивающую подачу жидкости в эти камеры, связанные между собой и передающие осевое усилие вала на корпус. Однако такие опоры не обеспечивают равномерного распределения нагрузок на подшипники во всем диапазоне встречающихся эксплуатационных нагрузок, а также не имеют устройства, ограничивающего осевое перемещение вала.
Предлагаемая опора отличается тем, что к источнику давления системы питания гидравлических камер присоединяется линия обратной связи, содержащая регулировочный клапан, подвижный элемент которого связан с валом. Наружные кольца подшипников закрепляются в охватывающих их обоймах, ограничиваюших камеры давления. Это ограничивает осевое перемещение вала.
На чертеже изображена предлагаемая опора.
На валу 1 установлены упорные подшипники 2 качения, наружные кольца 3 которых закреплены в охватывающих их обоймах 4, которые передают нагрузку торцовыми поверх5 ностями, образующими кольцевые поршни 5, на масло, находящееся в камерах б давления, образованных торцовыми поверхностями этих обойм и дном втулки, закрепленной в корпусе 8. Камеры давления связаны одна с другой
1о при помощи соединительных трубок 9. Внутренние кольца подшипников закреплены на втулках 10. Под действием осевой нагрузки вал 1 вместе с подшипниками и охватывающими их обоймами перемещается в направ15 ленни стрелки.
При этом торцовые поверхности обойм, передающие нагрузку от вала, перемещаются в камерах давления и сжимают находящееся там масло, давление которого в камерах дав2О ления выравнивается с помощью соединительных трубок таким образом, что упорные подшипники качения воспринимают благодаря обоймам, передающим нагрузку, равные ее доли. В обоймах предусмотрены отверстия а
25 для установки другого вала 11 параллельно валу 1. Соединительные трубки подключены к линии нагнетания насоса 12, к этой же линии подключена линия обратной связи, которая выравнивает осевое перемещение вала 1 зп и возникающее при этом изменение давления
Предмет изобретения
Составитель Г. Мартышкина
Техред Л. Богданова
Редактор Т. Шагова
Корректор Е. Зимина
Заказ 2276/11 Изд. Хо 971 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типогра фи я, и р. Са пу нова, 2 и объема в камерах давления. Линия обратной связи содержит регулировочный клапан И, подвижный элемент 14 которого связан с валом.
Перемещение вала в осевом направлении вызывает изменение давления в соединительной системе, вследствие чего оно точно соответствует имеющейся нагрузке. Таким образом, величина осевого смещения вала находится в пределах заданных допусков. 10
1. Опора, содержащая последовательно смонтированные на валу упорные подшипни- 16 ки качения, между наружным кольцом каждого из которых и корпусом выполнена гидравлическая камера давления, систему питания с источником давления, обеспечивающую подачу жидкости в эти камеры, связанные между собой и передающие осевое усилие вала kIB корпус, отличающаяся тем, что, с целью ограничения осевого перемещения вала, а также увеличения равномерности распределения нагрузок на подшипники, к источнику давления параллельно линии питания присоединена линия обратной связи, содержащая регулировочный клапан, подвижный элемент которого связан с валом, при этом на наружных кольцах подшипников закреплены охватывающие их обоймы, ограничивающие камеры давления.
2, Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности установки вала параллельно упомянутому, в обоймах выполнены отверстия,

