Муфта-тормоз
Воесс,о:,,,,-, еиктеитио-т х; ""-"Н- И Е
398794
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
М. Кл. F 16d 67/04
Зая влено 03.1.1972 (K 1732250/25-27) с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий
Приоритет—
Опубликовано 27.1Х.1973. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 27.11.1974
УДК, 621.825.54 -525 (088.8) Авторы изобретения
В. А. Кожевников, А. А. Кожевников и А. И. Козарезов
Заявитель
Воронежское специальное конструкторское бюро гидравлических и механических прессов
МУФТА-ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения. Муфта может быть использована в ма|шинах, требующих быстрого включения н выключения агрегата, например в механических прессах и буровых установках.
Известны муфты-тормоза, состоящие из угста новленной на валу пневмофрикционной многодисковой муфты и автономно от нее расположенного на валу п невмоцили ндра с по ршнем, имеющего возможность перемешаться по валу с помощью механизма регулировки хода по рш ня. Однако такие муфты конструктивно несовершенны и сложны B эксплуатации.
Описываемая муфта-тормоз в значительной части лишена указанных недостатков. Это достипнуто тем, что механизм регулировки хода поршня выполнен в в иде установленных на ступице цилиндра пакета регулировочных шайб и мерных шт1ифтов, проходящих через сивозные отверстия в цилиндре и взаимодействующих торцами со ступицей упорного диска муфты и с пакетом регули ро вочных шайб. При этом цилиндр установлен на меньшем диаметре.ступицы упорного дпска муфты и закреплен, на пример, гайкой.
На чертеже показа на предлагаемая муфтатормоз. Она включает собственно муфту, содержащую упорный диск 1, установленный жестко на валу 2, ведомые диски 8 и ведущие диски 4 с фрикционными элементами 5; пневмоцилиндр б с поршнем 7 и с ме анизмом регули ровки кода поршня в виде мерных штифтов 8 и регулировочных шайб 9, расположенный на шлицевом хвостовике 10 ступицы диска 1; гайку Il со стопорной шайбой 12, установленную на валу 2; собственно тормоз, содержащий диск 18 с фрнкционными элементами 14 и пальцы 15 с тормозными пру>к пнами
1о 1б, регулируемыми по усилию прп помощи гаек 17 и контргаек 18.
Работает муфта-тормоз следую1цим образом.
1:> .При подаче сжатого воздуха из сети в lloлость пневмоц:iëèíäðà б происходит перемещение поршня 7 в осевом направлении в сторону фрикцнонных элементов 5 муфты и одновременное сжатие тормозных пружин 16. При
20 этом поршень отходит от фрикционных элементов 14 тор,мозного диска (происходит растоp»a>IIIIIa»IIe), а затем прижимает фрикцпонные элементы дисков 4 к дискам 1 и 8 (включается муфта).
При выхлопе сжатого воздуха из пневмоцилиндра в атмосферу тормозные пружины через гайки 17 и пальцы 15 отводят по ршень от фрикцпонных элементов муфты и прижимают его к фрикционным элементам тормозного ди398794 ска и к пневмоцилинд ру (происходит затормаживание) .
По мере износа фрикционных элементов муфты или тормоза лроизводят регулировку хода порш|ня. Для этого отгибают стопорную шайбу 12, отаинчивают гайку 11 и вынимают нужное количество регул1ировочных шайб 9, после чего вновь завинчивают гайку и стопорят ее шайбой. Регули ровочные шайбы с целью выполнения условий техники безопасности скрепляются с пневмоцилинд ром, например, проволокой.
Для демонтажа всего фрикционного блока отвинчивают гайдуку 11, вворачивают, например, два технолопических винта в резьбовые отверстия на торце ступицы упорного диска 1, с помощью которого cíè ìàþò с вала весь узел трения. При монтаже фракционного блока вворачивать технологические ви нты не требуется, так как в этом случае узел трения уста навл ивают на,вал, действуя непосредственно на торец ступицы упорного ди ска. После установки блока на валу завянчи вают гайку 11, которую стопорят с шайбой,12.
Предмет язобрсте»ия
Муфта-тормоз, содержащая жестко закрепленный на валу упорный диск муфты, »а ступи5 це которого установлен поджимаемый пневмопоршнем пакет ведомых и ведущих фрикцион»ых дисков муфты, соединенных подвижно в осевом направлени и соответственно со ступицей упорного диска и с ведущим элементом, )о например маховиком, жестко закрепленный иа стан» не фрикционный диск тормоза, расположенный между подпружиненными друг к другу пневмопоршнем и цилиндром, и механизм регулировки хода поршня, отличающаяся тем, 15 что, с целью совершенствования конструкции и упрощения эксплуатации, механизм регулировки хода поршня выполнен в виде установленных на ступице цилиндра пакета регули|ровочных шайб и,мерных штифтов, проходящих че-20 рез сквозные отверстия в цилиндре и .взаимодействующ их товарцами со ступицей упорного диска муфты и с пакетом регулировочных шайб, причем цили нд1р уста новлен на меньшем диаметре ступицы упорного диска муфты и закреплен, например, с помощью гайки.
398794
Саставитель И. Малюга
Корректор О. Тюрина
Техред Т. Миронова
Редактор Т. Юрчикова
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли
:Заказ 7076 Изд. ¹ 1959 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5


