Колодочная муфта-тормоз
ОП ИСАНИЕ 36I333
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.1.1970 (№ 1402873/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. F 16d 67/04
Комитет по делам изобретений и отирытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 07.XI1.1972. Бюллетень ¹ 1 за 1973 г.
Дата опубликования описания 25.1.1973
УДК 621.825.54-525 (088.8) Авторы изобретения
С. В. Кочетов и М. Б. Нусинов
Заявитель
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения
ВСГСОХЭЗХАЯ
КОЛОДОЧНАЯ МУФТА-ТОРМОЗ
Q=
1 та(+ ) Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение преимущественно в кузнечно-прессовом оборудовании.
Известны колодочные муфты-тормозы, содержащие ведущий маховик-барабан, тормозной барабан и поочередно взаимодействующие с ними посредством фрикционных элементов колодки, связанные с радиально расположенными подпружиненными штангами, каждая из которых управляется с помощью отдельного цилиндра и поршня. Недостатками известных колодочных муфт-тормозов являются значительная сложность конструкции и малые удельные нагрузочные способности.
Описываемая муфта-тормоз не имеет указанных недостатков благодаря тому, что все штанги управляются от одного поршня с конической поверхностью, подвижно установленного в цилиндре, жестко закрепленном на ведомом валу. При этом давление на фрикционные элементы муфты определяются из условия: где P — усилие на поршне; а — угол конусной части поршня; то — угол трения.
Такое выполнение муфты-тормоза позволяет упростить конструкцию, уменьшить ее габариты, вес и момент инерции, повысить надежность работы уплотнительных узлов и, следо5 вательно, снизить расход энергоносителя, которым могут быть сжатый газ или жидкость под давлением. Новая компоновка позволяет также без разборки установить величину и характер износа трущихся поверхностей муфты и тормоза.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена муфта-тормоз.
Муфта-тормоз содержит муфту, соединенную с кривошипным валом через втулку, и тормоз, связанный со станиной через ступицу.
Муфта состоит из цилиндра 1, фланец которого является одновременно и диском, поршня 2, воздействующего своей конической частью на подвижные штанги 3, соединенные жестко с колодками 4, пружин 5, возвращающих поршень в исходное положение, фрикционных накладок б, закрепленных на секторах
7, установленных на маховике, регулирующих прокладок 8, крышки 9 и головки 10, подводящей энергоноситель.
Тормоз состоит из барабана 11, на котором закреплены фрикционные накладки 12. Каждая из штанг 8 несет на себе пружину 18.
361333
Муфта-тормоз на чертеже изображена в заторможенном состоянии. Принцип ее работы заключается в следующем.
При подводе энергоносителя через головку
10 в полость А цилиндра 1 поршень 2 переместится влево, тем самым нажмет своей конической частью на штанги 8, что вызовет перемещение колодок 4, и они выйдут из зацепления с барабаном 11, тормоз выключится, и колодки войдут в зацепление с секторами 7— муфта включится. При этом пружины 18 сожмутся.
При сбросе энергоносителя из полости А цилиндра 1 поршень 2 под воздействием пружин 5 возвратится в исходное положение и тем самым освободит штанги 8, которые под воздействием пружин 18 переместятся к центру. Колодки 4, связанные со штангами, выйдут из зацепления с секторами 7 и войдут в зацепление с барабаном 11. Произойдет вы- 0 ключение муфты и включение тормоза.
Предмет изобретения
1. Колодочная муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик, жестко связанный со станиной тормозной барабан и,поочередно взаимодействующие с ними посредством фрикционных элементов колодки, связанные с радиально расположенными подпружиненными штангами, управляемыми с помощью цилиндровопоршневой группы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удельной нагрузочной способности, цилиндрово-поршневая группа выполнена в виде одного жестко закрепленного на ведомом валу цилиндра и подвижно установленного в нем .подпружиненного поршня с конической поверхностью, взаимодействующей со штангами.
2. Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, 40 что фрикционные элементы закреплены на секторах, установленных на маховике и на тормозном барабане.
Составитель И. Малюга
Техред Т. Ускова
Редактор В. Левятов
Корректоры: Л. Вадылама и Т. Медведева
Заказ 59/14 Изд. № 20 Тираж 403 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-З5, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2

