Устройство сцепления и торможения в станках для обработки давлением
Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле. Сущность изобретения заключается в том, что внутри вращающегося корпуса муфты расположен зубчатый венец, приводящий через шестерню масляный насос в движение. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности, расширение области применения. 1 ил.
Изобретение относится к выполнению переключающих элементов в станках для обработки давлением.
В известных гидравлически переключающих элементах (муфтах и тормозах), омываемых охлаждающим и смазочным маслом, отвод введенного в муфту и тормоз масла осуществляют в большинстве случаев за счет силы тяжести масла. Известны также решения, в которых внутри вращающегося корпуса муфты за счет центробежных сил может образоваться масляное кольцо. По входящей в это масляное кольцо питающей трубе происходит ускоренный маслоотвод из переключающих элементов через корпус тормоза и опору (полая ось) (US-pS 4633986). Недостатком, конечно, является то, что для создания вращающей масло центробежной силы необходима минимальная частота вращения. Она ограничивает это решение переключающими элементами с высокими частотами вращения. Кроме того, действие в очень сильной степени зависит от температуры из-за коэффициента вязкости применяемого охлаждающего и смазочного масла. Вследствие этого, в частности при пуске устройства и при холодном масле, возникают значительные проблемы в характере включения (склеивание омываемых маслом дисков в положении остановки при торможении) и в герметичности переключающих элементов, уплотненных при определенных обстоятельствах только одним лабиринтом. Из-за значительно ухудшенного маслоотвода при пуке в экстремальном случае может произойти то, что все содержимое гидробака (гидроагрегата), установленного для работы переключающего элемента, выжимается в переключающие элементы, в результате чего контролируемый уровень масла в гидробаке приводит к отключению машины, прежде чем произойдет возврат масла. В качестве ответной меры предусмотрены сложные нагревательные системы для нагрева масла в комбинации с большим объемом гидробака. Цель изобретения состоит в создании отвода, независимо от частоты вращения и температуры, охлаждающего и смазочного масла с помощью известных переключающих элементов, который обеспечивает независимую от вышеуказанных нарушений работу машины и расширяет область применения переключающих элементов с вращающимся корпусом муфты в диапазоне малых частот вращения. В основе изобретения лежит задача создания устройства, которое надежно обеспечивает маслоотвод из переключающего элемента и, тем самым, расширяет область его применения, а также повышает эксплуатационную надежность. Согласно изобретению, для ускоренного маслоотвода в неподвижной части (корпус тормоза) сцепного и тормозного устройства в нижней зоне (зоне отстойника) установлен насос, приводимый зубчатым венцом, расположенным внутри вращающегося корпуса муфты и входящим в зацепление с шестерней насоса. Дополнительно к приведенному уровню техники следует отметить, что само по себе известно создание циркуляции охлаждающего и смазочного масла внутри тормозов и муфт с помощью насоса, привод которого осуществляется за счет относительного вращения деталей тормоза или муфты (US-PS 3 730 301, US-PS 4 142 619). Целесообразная форма реализации изобретения более подробно поясняется с помощью чертежа. Маховик 1 (или ведущее колесо), установленное на полой оси 12, приводит через непрерывно вращающийся корпус 2 муфты сцепную часть комбинации 9 муфты и тормоза. Тормозная часть комбинации 9 жестко фиксирована от поворота посредством корпуса 4 тормоза и полой оси 12. Для включения (сцепления) напорное масло попадает по присоединению 7 для переключающего масла через ведомый вал 6 в узел 9, а выключение (торможение) - посредством пружинящего усилия тормоза при отключении напорного масла. Циркуляция 8 охлаждающего масла происходит также по расточкам в ведомом валу 6, масло обеспечивает постоянное охлаждение и смазку переключающих элементов и вытекает из узла 9, представляющего комбинацию муфты и тормоза на краю вращающегося корпуса 2 муфты. На корпусе 4 тормоза закреплен или только вставлен в качестве рабочего колеса масляный насос 10 (например, пластинчатый насос). Привод насоса осуществляется непрерывно посредством приводимой зубчатым венцом 3 шестерни 11. За счет выбора передаточного отношения между зубчатым венцом 3 и шестерней 11 производительность насоса оптимальным образом приводится в соответствие с отводимым количеством масла. Таким образом, характер циркуляции масла от гидроагрегата к переключающему элементу на машине и обратно остается постоянным, поскольку это обеспечено насосом 10.Формула изобретения
Устройство сцепления и торможения в станках для обработки давлением, работающее со смазочно-охлаждающим маслом, подаваемым из гидробака по маслопроводу, и ускоренно опорожняемое через маслоотвод, отличающееся тем, что для ускоренного маслоотвода в неподвижной части (корпус тормоза) устройства для сцепления и торможения в нижней зоне установлен насос, приводимый зубчатым венцом, расположенным внутри вращающегося корпуса муфты и входящим в зацепление с шестерней насоса.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза
Муфта-тормоз // 2111389
Муфта-тормоз // 2025600
Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Муфта-тормоз // 2019754
Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Муфта-тормоз // 1668771
Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам, и может быть использовано в приводах с передачей крутящего момента в одном направлении
Автоматическая муфта-тормоз // 1564435
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов
Муфта-тормоз // 1523779
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах-тормозах кузнечно-прессовых машин
Муфта-тормоз // 1460469
Изобретение относится к машино-, строению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Автоматическая муфта-тормоз // 1401184
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов и машин, в которых требуется ускоренная остановка вращающихся частей
Муфта-тормоз мокрого типа // 1367865
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах привода механических прессов
Барабанно-колодчатый тормоз с охлаждением // 1751542
Тормозная колодка // 1700312
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных узлах трения транспортных средств, дорожных и строительных машин
Барабанно-колодочный тормоз с охлаждением // 1523777
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах
Дисковый тормоз // 1504407
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозах
Тормозной диск // 1320556
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов подвижного состава, в частности железнодорожного
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз // 1280233
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных узлах трения
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз // 1275167
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз // 926402
Дисковая колодка с жидкостным охлаждением // 2253058
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах автотранспортных средств