Муфта-тормоз
Союз Советских
Социалистических
Республик
1 е " оте ц» И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зани.-имое от авт. сзидстсльства ¹ ——
Заявлс:iç 21.V1.1971 (№ 1670989(25-27) .Ч. 1,л. F 16d 67, 04 с присэсд гпсннем заявки М вЂ”вЂ”
Государственный комитет
Сооета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий
11рпоритет—
Опт блпконано 27.IX.1973. Бюллетень X" 38
У3, 1 621.825.54-525 (088.8) ;1ата опубликования описания 27.II.19, 1
;иторы изобретения
Е. И. Бакаев, М. В. Иванов. И. С. Калениченко и В. С. Мещеряков
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения
Заявитель
МУФТА-ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, требующих быстрого включения и выключения агрегата, например,в механических
JlpBGc3x, буровых установках и других машинах.
Известны муфты-тормоза, содержащие маховик, вал, фрикционные, упорные и нажимные диски муфты и тормоза и крыльчатку, расположвнную между фрикционным и нажимпым дис1ками тормоза. Однако в таких муфгах-тормозах охлаждение тормоза недостаточно эффективно.
Цель изобретения — обеспечение интенсивного принудительного охлаждения фрикционного узла муфты-тормоза путем непрерывной принудительной продувки воздуха через зону трения тормоза. Это достигается тем, что крыльчатка жвстко .соединена с помощью стакана с крышкой-пневмоцилиндром, в свою очередь связанной с маховиком.
На чертеже показана предлагаемая муфтатормоз в разрезе. Она содержит маховик 1, установленный HB неподвхоной ступице 2, за креплвнной на станине 8; крышку-пневмоцилиндр 4, несущую на,себе крыльчатку 5 муфты и связанную с помощью пальцев 6 и тормозных пружин 7 с порцтнем 8, жестко закрепленным на маховике; ведомый диск 9 с фрикциотоньтми элвмвнтами 10 муфты и фрнкционными элементам i 11; наживной диск 12, связанный с помощью пальцев 18 и регулировочных шайб 14 с цилиндром 4; пальцы 15 с регулировочнымп шайбами 16 и планками 17 и 18; втулку 19; стакан 20; подшипник 21; нажимной диск 22; крыльчатку 28, расположенную внутри полости А, образуемой диском 22, фрикционными элементами 11 и диском 9, и закрепленную на стакане 20, связанном с вра10 щающимся цилиндром -4; опорный диск 24, установленный на ступице 2; воздухоподводящую головку 25 и воздушные патрубки 26.
В исходном положении ведомый диск 9 заторможен, маховик 1 постоянно вращается
15 и через детали 8, 4 и 20 нередает постоянное вращение на крыльчатку 28, которая вытесняет нагретый воздух из полости Л и одновременно производит всасывание холодного воздуха из окружающей среды через огверстпя и.
20 Происходит постоянная принудительная продувка, воздуха среды через зону lpeetliH тормоза, что значительно увеличивает теплообмен между узлом трения и окружающей средой, улучшает работоспособность муфты-тормоза и
25 ее долговечность.
При подаче сжатого воздуха через головку
25 и патрубки 26 в полость Б пневмоцилиндра
4 последний, перемещаясь .в осевом направлении, производит сжатие тормозных пружин 7 и одновременно через средства блокировки
398793
Составитель И. Малюга
Техред Т. Миронова
Корректор Е. Миронова
Редактор Т. Юрчикова.Заказ 7070 Изд. Ма 1959 Тиран< 826 Подписное
UIJI1I IHI I Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Обл. тнп, Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли
1Б — 22 производит отвод нажимного диска 22 тормоза от фрикционных элементов 11 (тор;моз растормаживается) и далее посредством пальцев 13,перемещает нажимной диск 12 муфты до прижатия элементов 10 трения к поршню 8 (включаепся муфта).
При включенной муфте процесс продувки зоны трения тормоза тот же. При выхлопе воздуха из,полости Б в атмосферу под действием пружин 7 происходит включение тормоза и выключение муфты.
Предмет изобретения
Муфта-тормоз, содержащая ведущ иi маковнк н подвижно в осевом направлении соединенную с ним крышку, являющуюся пневмоцилиндром, ведомый вал, фрикционные, упорные и нажимные диски муфты и тормоза и
5 крыльчатку, расположенную между фрикционным и .нажим ным дисками тормоза, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, она снабжена стаканом, на котором закреплена крыльчатка, причем ста10 кан расположен концентрично относительно оси вала и жестко соединен с крышкой-пневмоцилинд ром, а нажимной диск тормоза vcTBHoBлен с помощью подшипников на стакане.

