Муфта-тормоз
О П И С А Н И Е 35l002
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М 284526
Заявлено 08.Ч1.1971 (й1 1668790/25-27) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 13.1Х.Е972. Бюллетень М 27
Дата опубликования описания 14.IX.1972
М. Кл. F 16д 67/04 комитет па делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УД E(621.825.54-525 (088.8) Автор изобретения
Е. И. Бакаев
Заявитель
Г Ъ
МУФТА-ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, требующих быстрого включения и выключения ведомого вала агрегата, например в кузнечно-прессовых машинах, прессах, буровых установках, имеющих реверсивнос движение исполнительного механизма.
Известная муфта-тормоз по авт. св.
Ко 284526 не обеспечивает реверсивного движения вала исполнительного механизма, а реверс осуществляется с,помощью дополнительного устройства, требующего дополнительного места в машине.
Цель изобретения — обеспечение реверсивного режима работы при одновременном сохранении ее компактности.
Для этого предлагаемая муфта снабжена водилом, на котором закреплены шестернисателлиты, а в окнах установлены фрикционные элементы, и плавающими мерными штырями, взаимодействующими своими торцами при включенной муфте с пневмопоршпямп, причем солнечная шестерня жестко соединена с ведомым диском.
На чертеже показана предлагаемая муфтатормоз в заторможеннохт положении, разрез.
Уплотнения, предупреждающие попадание масла на фрикционные элементы, и система смазки сателлитов на чертеже не показаны.
Муфта-тормоз монтируется в маховике 1, посаженном с помощью подшипников 2 на разгрузочную ступицу 8, и имеет тормозной
4, нажпмной 5, опорный 6, ведомый 7, неподвижный 8 диски, набор тормозных пружин 9, фрикцпонные элементы муфты 10 и тормоза
11, пневматические цилиндры А и Б с поршнями 12 и 18, воздухоподводящую систему 14, 15, 16, li, a элементы жесткой блокировки тормоза, включающие подшипник 18, про10 дольпо подвижную обойму 19, штыри 20, связанныс с нажимным диском 5 и проходящие через неподвижный диск 8, на ступице которого посажен промежуточный нажимной диск
21, взаимодействующий с,по мощью штырей
15 22 с обоймой 19. На ступицу диска 8 между диском 21 и опорным диском б посажено также с помощью подшипника 28 водило 24, которое несет на себе фрикционные элементы
25 и сателлиты 26, посаженные на,пальцах 27.
20 Сателлиты 26 взаимодействуют с солнечной шестерней 28 ведомого диска 7 и с зубчатым венцом 29 маховика 1, через который пропущены плавающие мерные штыри 80, взаимодействующие с поршнем 12 и с помощью дис25 ка 81 с поршнем 18, Фрикционные элементы
10 муфты расположены между дисками 81 и
82, взаимодействующими с зубчатым зацеплением крышки 88 маховика.
Муфта-тормоз работает следующим обра30 зом.
351002
Л 25 2Ф 27
Гб Л,>>
Корректор Е. Миронова
Техрсд Л. Кукли а
Редактор Т, Баранова
Изд. ¹ 12бО
Тира к 40б
Подписное
Заказ 3014/17
Типография, пр. Сапунова, 2
В цилиндре А v. Б и воздухсподводящей системе 14, !5, 16, 17, давление отсутствует, пружины 9, упираясь в пеподзижныи диск 8 и обойму 19, отжимают ee, w.;.шинник !8, поршень 12, штыри 20 и нажпмпой диск 5 в крайнее левое поло>кение. Последний прижимает фрикциоппыс элементы !! к опорному диску б, тормозной диск 4 затормо>ксп, и ведомый диск 7 е вращается.
Ме>кду обоймой !9, штырямп 22, п>омежуT0"1H > > пажи lHbl liI диско яI 21, фрикцпоп и ы ми элементагпи 25 водила 24 и опорным диском
6 установлен определенный зазор, сателлиты
26, зацепляясь с зубчатым вснцо>л 29 маховика 1, прокатываются по солнечной шестерне 28 ведомого диска 7, водило 24 свободно вращается. Между на>кимным фланцем поршня 12, мерными штырями 80, диском 81 установлен определениый зазор, фрикционные элементы 10 муфты не зажаты.
Для включения муфты давление подастся одновременно в полости цилиндра l и Б.
Поршень 12 идет вправо и через подшишгик
18, обойму 19 сжимает тормозныс пру>кипы
9, a,через штыри 20 oTacg>n пауки мной .1.ic«5 вправо, который освобо>к.1ает фрпкцпоппыс элементы 11 тормоза. Тормоз ой,1иск 4 расторма>кивается. Поршень 13 идет влево и через диски 81 и 82 зажимает фрикционпые элементы 10 и выбирает зазор между нажимными фланцем поршня 12 и мерным штырем 80, которыми удерживается движение поршня 12 вправо. Ведомый диск 7 вращается в направлении вращения маховика 1.
Для обеспечения реверса вращения ведомого диска 7 снимается давление в полости цилипдра Б. При этом фрикционные элементы 10 ведомого диска 7 освобождаются, а поршень 12 под деиствием давления движется вправо, нажимая посредством штырей 29 ца промежуточный нажимной диск 21, который за>ки> ает между опорным диском б ф,>пкционные элементы 25 водила 24. Водило
1й 24 останавливается.
Маховик 1 через зубчатый венец 29, сателлиты 26 передает вращение в обратном направлении на солнечную шестерню 28, связанную с ведомым диском 7. Диск 7 вра15 щается в противоположную сторону относительно вращения маховика 1.
При снятии давления в полости А цилиндра продольно подви>кные поршень 12, обойма !9, штыри 20, нажимной диск 5 возвраща20 ются в исходнос поло>кение, и тормозной диск
4 затормаживается, останавливается и ведомый диск 7.
Предмет изобретения
Муфта-тормоз по авт. св. М 284526, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения реверса, она снабжена водилом, на котором закреплены сателлиты, а в окнах установлены
30 фрикционные элементы, и плавающими мерными штырями, взаимодействующими своими торцами при включенной муфте с поршнями, причем солнечная шестерня жестко соединена с ведомым диском.

