Муфта-тормоз
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
34879l
Сава Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 09.Х.1970 (№ 1483507/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 23.V111.1972. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 12.1Х.1972
М.Кл. F 16d 67/04
Комитет по делай изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.825.54(088.8) В. А. Кожевников, И. С. Калениченко, А. И. Козарезов, В. С. Мещеряков и М. В. Иванов
Авторы изобретения
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения
3 аявитель
МУФТА-ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машино строения, например, к кузнечно-прессовому машиностроению и может быть использовано в машинах, требующих быстрого включения и выключения ведомого вала и предохранения от непроизвольного повторного хода при включенном тормозе.
Известна муфта-тормоз в агрегатном исполнении, в которой по мере износа фрикцнонных элементов тормоза вступает в действие специ- to альный замок, выполненный в виде подпружиненного фиксатора, заходящего в кольцевую канавку, с помощью которого замыкают пакет подвижных частей муфты-тормоза и тем самым исключают возможный травматизм оператора машисчы предупреждением повторного хода при включенном тормозе при предельно допустимом износе его фрикционных элементов.
Однако этот замок исключает сдваивание 20 ходов только в ограниченном числе конструкций фрикционных узлов, например, в случае установки его на пальцах, соединяющих пакет подвижных частей муфты-тормоза, при расположен ии пневмоцилиндра на ведомой части уз- 25 ла муфты-тормоза, и не может быть применен в широко эксплуатируемых муфтах-тормозах с расположением пневмоцилиндра на ведущей части узла трения, а также в узлах муфт и тормозов как при их раздельной установке в»a- Вр шине, так и при установке пневмоцплпндра на неподвижной ступице.
В предлагаемой муфте-тормозе с целью расширения области ее применения подпружиненный фиксатор установлен на поршне, а кольцевая канавка выполнена на внутренней поверхности цилиндра.
На фиг. 1 изображена описываемая муфтатормоз в разрезе; на фпг. 2 — пружинный фикcamp.
Маховик 1 муфты-тормоза установлен прн помощи подшипников»а неподвижной ступице 2, которая закреплена винтами 8 на станине машины, разгружающей ее вал от веса маховика, и удерживается шпонкой 4 от прокручивания тормозным моментом. Опорный диск 5 муфты монтируется на маховике 1 винтами 6 с регулировочнымп шайбами 7; ведомый диск 8 с элементами 9 трения муфты и фрикционными элементами 1О тормоза установлен через,шлицевое соединение на промежуточной ступице 11, которая также через шлнцевое соединение сопряжена с валом машины.
В пневмоцилпндре 12 с кольцевой канавкой на внутренней поверхности, образованном неподвижным корпусом тормоза, установленным внутри маховика и закрепленным неподвижно гайкой 18 на неподвижной ступице 2, размещен поршень 14 с устройством, предупреждающим повторный ход (сдваивание ходов) при вклю348791
17
78
Загорская тип огра< >и я
1енном тормозе в случае предельно допустимого износа его фрикционных элементов. Устройство представляет собой пружинный фиксатор, образованный пружиной 15, удерживаемой планкой 16 и винтами 17, обвязанными проволокой для предохранения их от раскручивания. Тормозные пружины 18 размещены в регулируемых стаканах 19, перемещающихся в диске 20, закрепленном винтами 21 на ступице 11. Элементы жесткой б>ло«11ровкп выполне ны в виде подшипника 22, расположенного ме>кду диском 8 и поршнем 14. Подшипник 28, удсржпваемьш на промежуточной ступице планкой с впптамп 24, замы«аст усилия пруж;ш 18 через.>пс11одвпжпуl0 ступицу 2 и вина т ты о па с янину машины., 1уфта-тормоз работаег следующим образо Ж.... ,- Сжатый воздух подается от воздухораспределителя по ка14а>лам ступицы 2 в пневмоцилпндр 12 и перемещает поршень 14 в осевом на. В результате под действием последнего ведомый диск 8 выбирает свободный зазор до,диска 5 муфты и прижимается к нему через элементы 9, сжимая при этом тормозные пружины 18, — тормоз растормаживается, вкл1очается муфта, и через диск 8 ступицу Il крутящий момент передается на naë машины.
При выхлопе сжатого воздуха пз ппевмоцплипдра 12 в атмосферу под действием на диск 8 тормозных пружllll 18 выключается
4 муфта и включается тормоз. Поршень 14 п>и помощи элементов жесткой блокировки возвращается в исходное положение, а ведомый диск, прижатый через фрикционные элементы тормоза к корпусу пневмоцилиндра, затормаживает через промежуточную ступицу 11 вал машины.
По мере износа фрикционных элементов 10 тормоза до допустимого предела вступает в
1О действие устройство, предупреждающее повторный ход (сдваивание ходов) взаимодействием пружины 15 с кольцевой канавкой на внутренней полости пневмоцилиндра 12. Этим исключается включение муфты, которое моРб >кст привести к травме оператора.
Предмет изобретения
Муфта-тормоз, содержащая маховик, пневмоцилиндр с поршнем, ведомый диск, несущий фрикционные элементы, тормозные пружины с механизмом жесткой блокировки и подпружиненный фиксатор, заходящий в кольцевую канавку и выключающий муфту-тормоз при предельном износе фрикционных элементов, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения, подпружиненный фиксатор установлен на поршне, а кольцевая канавка выполнена на внутренней поверхности ци30 л,пндра.
Составитель В. Мафгер
Редактор В. Дибобес Тскред Л. Богданова
Корректор Т. Китаева
Заказ 4074 Изд. М 1 155
Тира>к 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете
Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

