Ходовое оборудование тяжелых машин
О П И С А Н И Е 397612
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 24.IV.1972 (№ 1773796/29-14) М. Кл. Е 02f 9. 04 с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 17.IX.1973. Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 17.1.1974
Государствеыиый комитет
Совета Мииистрав СССР ло делам изобретений и открытий
УДК 621.879.48 (088.8) Г. М. Сорока, В. П. Оболенский и В. М. Макаров
Авторы изобретения
Заявитель
ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН
Изобретение относится к ходовому оборудованию тяжелых машин, например, отвалообразователей, роторных экскаваторов и т. п,. используемых при открытой разработке месторождений.
Известно ходовое оборудование аналогичного назначения, включающее платформу с опорной плитой, поворотное устройство, ходовую раму с лыжами и привод.
Недостаток такой конструкции заключается в том, что при опирании на лыжи ходовая рама не может поворачиваться, а при перемещении машины по лыжам и опирании на них происходит осаживание машины из-за утечки масла в гидросистеме.
Целью изобретения является совмещение перемещения машины по лыжам с разворотом ее платформы.
Достигается это выполнением поворотного устройства в виде кольца, жестко скрепленного с платформой и размещенного между рядами тел качения, заключенных в жестко соединенную с ходовой рамой машины обойму с зубчатым венцом, взаимодействующим с приводом.
На фиг. 1 изображено ходовое оборудование в плане; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, продольный разрез при опирании на базу при неровностях грунта.
Предложенное ходовое оборудование включает платформу 1 для установки оборудования, связанную посрсдством поворотного устройства 2 с ходовой рамой 8. Одна пара ко5 лес 4 ходовой рамы 8 осями 5 жестко связана с ходовой рамой 8 а другая смонтирована осями 6 в баланснрной балке 7, связанной с ходовой рамой 8 горизонтальной осью
8. Ходовые колеса 4 опираются на рельсовые
1о направляющие 9 лыж 10. Подъемные гидроцилиндры 11 корпусом 12 жестко соединены с платформой 1, а штоками 18 шарнирно соединены с базой 14 посредством сферы 15 штока 18 п ползунов 16 свободно размещен1s ных в гнездах 17 базы 14. Для перемещения машины по лыжам 10 установлен привод 18 с барабаном 19 н канатом 20, навитым на барабан 19 и закрепленный на обеих концах лыж 10.
20 Поворотное устройство 2 выполнено в виде кольца 21, жестко скрепленного с платформой 1 и размещенного между верхним и нижним рядом тел качения 22, заключенных в обойму 28, с зубчатым венцом 24 жестко свя25 занным с ходовой рамой 8. Зубчатый венец
24 входит в зацепление с шестерней 25 привода 26 механизма поворота машин. Привод
26 смонтирован на платформе 1.
Работа ходового оборудования осуществля30 ется следующим образом.
397612
1Î
Фиг. f
При движении машина оперта на лыжи 10, а база 14 поднята, при этом компенсация неровностей грунта происходит за счет поворота балансирной балки 7 вокруг оси 8.
Для передвижения машины включают привод 18 тягового барабана 19, который через канаты 20 перемещает ходовую раму 8 по рельсовым направляющим лыж 10. После выбора заданного хода по лыжам 10 машина останавливается. С помощью гидроцилиндров
ll база 14 опускается и служит опорой для машины, при этом происходит подъем лыж
10. Выравнивание машины на базе 14 обеспечивается за счет проворачивания штока 18 гидроцилиндра 11 сферической частью 15 в ползуне 1б и перемещения ползунов 1б в гнездах 17.
Изменение направления движения машины, стоящей на базе 14, осуществляется с помощью поворотного устройства 2, а изменение положения консолей в плане при опирании машины на лыжи 10 осуществляется поворотом ее вокруг ходовой рамы 8 с помощью поворотного устройства 2.
Поворот машины при опирании на базу 14 осуществляется приводом 2б, который через шестерню 25 приводит во вращение зубчатый венец 24 и жестко связанную с ним ходовую раму 8, которая через обойму 28 опир åòñÿ
5 на верхний ряд тел качения 22. При опирании на лыжи 10 шестерня 25 обегает зубчатый венец 24 поворотного устройства 2, увлекая за собой платформу 1 с кольцом 21, опирающимся на нижний ряд тел качения 22 и пере10 мещающимся по ним.
Предмет изобретения
Ходовое оборудование тяжелых машин, например, отвалообразователей, включающее
15 платформу с опорной плитой, поворотное устройство, ходовую раму с лыжами и привод, отличающееся тем, что, с целью совмещения псрсмещения машины по лыжам с разворотом ее платформы, поворотное устройство
20 выполнено в виде кольца, жестко скрепленного с платформой и размещенного между рядами тел качения, заключенных в жестко соединенную с ходовой рамой машины обойму с зубчатым венцом, взаимодействующим
25 с приводом.
397612
1О
1б
Составитель Л. Старосельская
Редактор И. Квачадзе
Текред T. Курилко
Корректор Л. Орлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3707/8 Изд. ¹ 22 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам нзобретений и открытий
Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4,5


