Шагающее ходовое устройство землеройных машин типа карьерных экскаваторов
, I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
363791
Саюэ Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №.Ч. Кл, Е 02f 9!04
Заявлено 09.Х1I.1970 (№ 1497104/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по полам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 25,XII.1972, Бюллетень № 4 за 1973 r.
Дата опубликования описания 2.11.1973
УДК 621.879.48(088.8) Автор изобретения
В. T. Шорников
Заявитель
Узбекский трест организации и технологии водохозяйственного строительства
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН
ТИПА КАРЬЕРНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ
Предмет изобретения
Известное шагающее ходовое устройство землеройных машин, .включающее лыжи с направляющими, под.ьемные и TRI o Bûå силовые цилиндры и,каретки с |катками, не обеспечивает скользящего перемещения землеройной оса шины без отрыва ее лыжи от опор ной поверх ности, а также не обеспечивает разгрузку штоков,подъемных силовых цилиндра|в от изгибающих усилий.
Цель изобретения — обеспечение скользяще го перемещения землеройной машины без отрыва ее лыжи от опор ной по верхности и разгрузки штoKOIB подъемных силовых цилиндров от изгибающих усилий.
Достигается это тем, что iI .oipiIIyc каждого тягового. силового цилиндра шарнирно соединен с лыжей, а, его шток — с одним из концов каретки, другой конец которой также шарнирно связан с корпусом экскаватора посредством штанги.
На чертеже изображена кинематическая схема шагающего ходового устройства.
Шагающее ходовое устройспво состоит из тяговых силовых цилиндров, корпус 1 каждого из которых, шарнирно соединен с лыжей 2, а шток,3 —,с,однигм из конце в каретки 4, другой ковтец которой также шарнирно соеди несч с корпусом экска ватора 5 штангой б. Шток 7 подъем1ного силового цилиндра .шарнирно соедине,н с ка,реткой 4, а корпус 8 епо также
2 шарнирно — с корпусом экскаватора 5. Питание силовых цилиндров осущеспвляется через распределитель 9 от насоса. 10, при водимого,в действие электродвигателем 11, Вначале процесса, шагания масло одновременно подается в штокс вую,полость подъемного и в поршневую полость TSII OIBOI силовых цилиндров,,при этом лыжа 2 .приподнимается и выносится На величину хода бзперед. Затем, 10 вследствие разницы усилий,,развиваемых IB подъемном 1 тяговом силаповых цилиндрах, лыжа опускается.на грутнт и по мере увеличения давления масла в системе растет усилие .на штоке подъемното силового цилиндра, что
1s обеспечивает сцепление лыжи 2,с грунтом.
При этом сила сцепления всегда больше усилия в тяговом сило|вом цилиндре. В момент, когда давление масла в системе достигает такой величины, при которой, сила со противле20 ния,передвижению машины становится меньше растущего усилия в тяговом силовом цилиндре, каретка 4 на катках 12 начинает перемещаться по направляющим 18 лыжи 2 и перемещать корпус экскаватора 5 посредст2s вом штанги б.
Шагающее ходовое устройство землеройных
30 машин типа карьерных экскаваторов, вклю363791
Составитель Л. Долгопольская
Текред Л. Богданова Корректор Т. Гревцова
Редактор Е. Дайн
Заказ 51!4 Изд. № 1045 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета llo делам изобретений и открытий при Совете Мпнпст ов СССР
Москва, )K-05, Раушская наб., д. 4/5 р
Типография, пр. Сапунова, 2 чающее лы)ки с направляющими, |подъе TIHbIe и тяго вые силовые цилиндры, каретки с катками, отлитчаюгаееся тем, что, с целью обеспечения скользящего перемещения землеройной машины без отрыва ес лыжи от опорной по,веркности и разгрузки штоков подъемны: гиловы: цилиндров от изгибающик усилий, корпус каждого тягового силового цилиндра 1нарннрно соединен с лыжей, а его шток — с одним из концов каретки, другой конец которой также
5 шар нирно связан с корпусом экскаватора IIO редством ш анги.

